Выходцы из Северной Кореи, недавно бежавшие в Китай, утверждают, что многие их соотечественники теряют веру в режим Ким Чен Ира после катастрофической ревальвации валюты, которая уничтожила их сбережения, пишет The Los Angeles Times.
Питание в стране сделалось самым скудным с середины 1990-х, когда от голода скончалось до 2 млн человек, отмечает автор статьи Барбара Демик.
"Люди говорят открыто. Они жалуются", - заявила 56-летняя женщина из пограничного города Мусан, назвавшася Ли Ми Хи.
Понизив голос до шепота, она добавила: "Мой сын думает, что что-то может произойти. Я не знаю, что именно, но могу сказать вам это - у людей есть мнения... Это не как в 1990-е, когда люди умирали, но не говорили, что они чувствуют".
Ли, в числе пяти других северокорейцев из разных частей страны, в этом месяце дала интервью недалеко от границы с Китаем. Как и многие северокорейцы, скрываясь под вымышленными именами и за пределами своей страны, чтобы уберечь членов семей от расплаты, они рассказали о панике, начавшейся после неумелой экономической реформы, которая оставила даже основные продукты питания, такие как рис, в руках торговцев с черного рынка.
"Вся экономическая структура обрушилась из-за реформы валюты, - отметил Джеймс Ким, преподаватель и президент Университета науки и технологий Яньбянь в Яньцзи в Китае, который пытается основать такую же школу в столице КНДР Пхеньяне. - Для них это очень сложная ситуация... Это может закончится еще хуже, чем в 1990-е".
Экономический упадок наступил в тот самый щекотливый момент, когда 68-летний Ким Чен Ир, предположительно страдающий от последствий инсульта, пытается передать бразды правления младшему сыну Ким Чон Уну, которому нет и 30 лет.
"Если его отец так плохо справляется со своей работой, чего ожидать от сына?" - говорит Ли.