Было бы самоуспокоением воспринимать недавние теракты в Брюсселе и Париже как "часть более широкого риска, присущего жизни в открытой, этнически многообразной столице", полагает редакция The Times. "Самопровозглашенное "Исламское государство" (запрещено в РФ. - Прим. ред.) резко нарастило масштабы угрозы: оно принесло свою несвященную войну в Европу и готовится к длительной кампании, которая изменит то, как мы живем, как воспринимаем наших соседей, как ездим на работу", - говорится в статье.
По мнению журналистов, террористические ячейки в Европе и Северной Африке напоминают "авангард наступающей армии", и масштабы вербовки иностранных наемников в ИГИЛ равноценны всеобщей мобилизации. По данным американского аналитического центра Soufan Group, в Сирии и Ираке на обучении у ИГИЛ побывала 31 тыс. иностранцев, 20 или 30% из которых вернулись в западные страны.
"Поэтому с радикализацией необходимо бороться и на родине, и за рубежом, - утверждают журналисты. - Путь к джихаду, который прошли брюссельские смертники, знаком британским властям. В отличие от раздробленной Бельгии, Великобритания должна предпринять конкретные превентивные меры: обеспечить четкие линии связи между всеми уровнями полицейских органов, в тюрьмах содержать молодых преступников отдельно от известных радикалов, поддерживать высокий уровень охраны правопорядка в местных сообществах".
Государство не должно терять из виду освобожденных правонарушителей, говорится в статье, следует вести наблюдение за имамами, разжигающими ненависть, и заводить досье на всех лиц, отправляющихся воевать за рубежом, фиксируя все происходящее с ними от отъезда до возвращения.
"Это потребует повышения расходов и некоторого вторжения в частную жизнь, но данные жертвы необходимы ради уничтожение ИГИЛ, - убеждены журналисты. - В то же время необходимо активнее воевать с ИГИЛ в Мосуле (Ирак) и Ракке (Сирия)".
"У этой террористической группы нужно отобрать возможность изображать, что она умнее Запада, - пишет The Times. - Это огромная сила, сражающаяся на стороне зла, и у стран НАТО есть возможность урезать ее размеры. На нас лежит подкрепленная брюссельской трагедией обязанность остановить упорное наступление "Исламского государства".