Власть и деньги были продемонстрированы вчера на выставке цветов в Челси не менее ярко, чем оригинальные гидравлические конструкции и новые сорта роз.
На банкете в честь этого события можно было встретить больше глав компаний из топ-списка газеты FT, чем на каком-либо еще мероприятии, - выставка цветов стала одним из самых главных событий для элиты Сити.
Билеты стоили от 250 до 750 фунтов, и их стоимость возрастала иногда в пять раз, когда сильные мира сего встречались, пользуясь этой не имеющей себе равных возможностью заключить новый деловой альянс и заложить основу сделок стоимостью в миллионы фунтов.
Один из боссов компаний так прокомментировал происходящее: "Все, кто что-то собой представляют, собираются здесь в один вечер. Я могу встретиться здесь с 20 генеральными директорами и председателями советов директоров и поговорить с ними. Это самое главное событие года, к тому же оно помогает сберечь много времени".
Стивен Беннет, директор Королевского садоводческого шоу, начал давать банкеты по случаю выставки шесть лет назад, и они мгновенно стали пользоваться популярностью, поспособствовав тому, что Челси опередил Аскот и Уимблдон в ряду знаменательных событий социальной жизни.
Его основной плюс, говорит организатор, это близость шоу к Сити и решение не допускать прессу и телевидение на место проведения выставки, что обеспечивает промышленным магнатам секретность.
"Множество дел делается здесь в понедельник вечером, - сказал он. - Сумма сделок вполне может достигать сотен миллионов фунтов. "Пиджаки" приходят сюда после работы в Сити, и их жены в восторге. В отличие от других корпоративных мероприятий, это не связано со спортом. Если вы глава крупной компании и председатель совета директоров и при этом не явитесь сюда, ваша жена вас просто убьет".
Компания Merrill Lynch выступает спонсором выставки цветов в Челси уже пять лет, и ее руководство очень радо этому. Ричард Ройдс, управляющий директор британского подразделения Merrill Lynch, говорит: "Мы обслуживаем около 3 тысяч клиентов в неделю, и все остаются довольны".
"Мы спонсируем банкеты, а это главное событие сезона, обязательное для посещения. Оно открывает сезон, и это мероприятие того рода, на которое являются все главы компаний из списка FTSE".
Церемония открытия выставки всегда была богата на слухи об обитателях Сити. В прошлом году на банкете начался громкий скандал между соперниками по бизнесу Стюартом Рузом и Филипом Грином. А в 2003 году многие были потрясены, услыхав во время выставки о том, что GlaxoSmithKline потерпела поражение на совете директоров. Ходили слухи, что это произошло только потому, что один из шефов, который мог бы этому помешать, в тот день слишком увлекся болтовней на выставке и поэтому не присутствовал на собрании.
Представители Лондонского Сити, хоть и столкнулись в последние годы с необходимостью затянуть пояса и сократить рабочие места, но пышные приемы с омарами и шампанским по-прежнему считаются обязательными для умащения клиентов и привлечения новых.
Оставшуюся часть недели в Челси будет продолжаться оргия корпоративной роскоши. Такие компании, как KPMG, Deutsche Bank, Rothschild, Lazard, Credit Suisse и Reuters, выбрасывают здесь по тысяче фунтов.
Дэвид Хескет, управляющий директор британской компании Laurent-Perrier, пригласил 70 клиентов на торжественный прием, за которым последует ужин в ресторане Claridges. Члены семьи Нонанкур, основателей компании Laurent, специально приехали из Франции, чтобы присутствовать на мероприятии. Дэвид Хескет сказал: "Выставка в Челси важна потому, что с нее начинается сезон. Это дает нам возможность принять некоторых ключевых клиентов. Это связано с укреплением отношений".