Во Франции завершился 63-й Каннский кинофестиваль, не оправдавший возлагаемых на него надежд, пишет Le Devoir. "Многие фильмы (...) были отмечены окружавшими их спорами в большей степени, чем их кинематографическими достоинствами, - отмечает обозреватель Одиль Трембле. - Так было и с фильмом "Утомленные солнцем-2: Предстояние" Никиты Михалкова. Его первый фильм "Утомленные солнцем" восхитил любителей кино. Продолжение, участвовавшее в основном конкурсе и стоившее огромных денег, - позор для режиссера, снявшего "Очи черные", - убеждена Трембле.
"Помпезный фильм, где шутовство и грубость заменяют истинные чувства, сцены сражений с немцами сняты отвратительно, в сценарии полно нестыковок, кинематографические приемы лишены изящества", - продолжает автор статьи. Сам Никита Михалков как актер превращается в фильме в "кривляющуюся пародию на самого себя", считает Трембле.
Режиссер оказался в центре кинематографического спора, разгоревшегося в России: его фильм был плохо встречен критиками и проигнорирован публикой; Михалкова "считают другом режима, в том числе Путина, обвиняют в присвоении значительной части бюджетных средств", более ста деятелей кино вышли из возглавляемого им Союза кинематографистов и подписали письмо "Нам не нравится", где осуждается его авторитарный стиль руководства союзом, пишет газета.
По словам Михалкова, на съемки продолжения "Утомленных солнцем" его подтолкнул фильм Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана": "Я хотел показать страдания и лишения солдат. Эта работа не просталинская и не антисталинская", - цитирует издание российского режиссера, убежденного, что в провале его картины на российских экранах виноваты плохие отзывы критиков, иронически отмечает автор статьи.
Для показа на Каннском кинофестивале фильм пришлось сократить, вырезав части, "понятные только русским", пишет газета, в заключение приводя "странную фразу", сказанную Михалковым: "Я очень уважаю артхаусное кино, я сам снимал (...), но это устрицы. Вы не можете жить только на устрицах, вам нужны и хлеб, и масло, и колбаса". "Вот вам и колбаса!" - восклицает Трембле.