Все фракции бундестага заявляют о манипуляциях на выборах на Украине. Герт Вайскирхен, советник по вопросам внешней политики фракции СДПГ, уже думает о санкциях на случай, если режим в Киеве не пойдет на уступки. Следующий ход, считает он, - за ЕС и Советом Европы.
- Господин Вайскирхен, есть ли еще какие-то сомнения в том, что на Украине произошла фальсификация результатов выборов?
- Наблюдатели ОБСЕ говорят о подтасовках, и у меня нет никаких сомнений в правдивости их слов.
- Каковы масштабы этого обмана?
- Масштаб фальсификаций был как минимум такого порядка, которого достаточно, чтобы помешать избранию кандидата от оппозиции Виктора Ющенко и полностью изменить реальные результаты выборов.
- То есть, на ваш взгляд, Ющенко - это законный президент Украины?
- Он избранный президент. Так захотели граждане Украины.
- Как Германия должна реагировать на этот обман?
- Ситуация требует спокойного размышления. Во-первых, что естественно, мы требуем беспристрастного расследования и выявления случаев фальсификации. Перепроверка итогов выборов должна быть поручена ОБСЕ. Для нас же, парламентариев, теперь первый адрес - это украинский парламент. В среду бундестаг обратится к украинскому парламенту, настаивая, чтобы он положил конец узаконенному неустойчивому положению в Киеве.
- Разве не потребуется применить санкции, если государственная власть продолжает игнорировать реальный итог?
- Я еще надеюсь, что Украина сама найдет выход из этого тупика. Только в противном случае можно говорить о санкциях...
- О каких?
- Тогда мы в рамках Европейского союза обсудим политические шаги. Возможно, ЕС придется пересмотреть план помощи Киеву, разработанный в Брюсселе. Само собой, Совет Европы будет самостоятельно решать, чем он ответит на эту фальсификацию выборов.
- Может ли он исключить Украину из своих рядов?
- Он может сделать шаги, предполагающие частичную отмену членства Украины.
- За фальсификациями результатов выборов просматриваются еще и российские интересы. Не следует ли теперь поговорить об этом открытым текстом с российским президентом Владимиром Путиным?
- Власть не хочет отдавать полномочия: Это на Украине политический фон. Однако сейчас было бы разумным попросить наших партнеров в Москве о том, чтобы они помогли украинской демократии обойтись без потерь.
- Не считаете ли вы, что для этого свои хорошие отношения с Москвой должен использовать канцлер?
- Я абсолютно в этом уверен и исхожу из того, что федеральный канцлер откровенно поговорит об этом с российским президентом. Но я также уверен, что по этому поводу в эту среду в бундестаге прозвучат недвусмысленные слова со стороны правительства.