Дмитрий Медведев вчера провел встречу с правозащитниками. Элла Памфилова привлекла его внимание к обстоятельствам гибели в тюрьме Сергея Магнитского и "синдрому Дымовского". Глава антикоррупционного комитета осудил участие ФСБ в рейдерских захватах, социолог Дмитрий Орешкин рассказал о массированных подтасовках на выборах в местные органы власти, а Светлана Ганнушкина вручила портрет Натальи Эстемировой, сообщают СМИ.
Комментируя встречу Дмитрия Медведева с членами Президентского совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, испанская El Pais сообщает: вчера правозащитники поведали о том, что их беспокоит, - от убийств активистов общественных организаций и условий содержания задержанных до коррупции в милиции. По мнению Пилар Бонет, "лидер государства с пониманием воспринял тревоги собеседников, но не изложил четкой и решительной стратегии борьбы с вышеперечисленными проблемами".
Элла Памфилова и другие члены Совета с возмущением говорили о смерти юриста Сергея Магнитского в СИЗО. Памфилова добавила, что продолжаются убийства правозащитников и журналистов, назвала судебную систему тупиком для правосудия, осудила фальсификации на выборах и ограничения свободы собраний. Она призвала к кардинальной модернизации вооруженных сил и других структур, сотрудники которых носят оружие. Укреплять правоохранительные органы, не оздоровив их, - все равно что усиливать душевнобольного, вооружая его топором, заявила она.
Медведев в ответ сказал, что не следует делить убийства на заслуживающие и не заслуживающие внимания. По его словам, он не видит альтернативы судебной системе, хотя она действительно вызывает скептицизм. Президент Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов осудил участие ФСБ в рейдерских захватах, социолог Дмитрий Орешкин уверял, что на выборах в местные органы власти происходили массированные подтасовки, а Светлана Ганнушкина из "Мемориала" вручила президенту портрет Натальи Эстемировой.
Французская Le Monde подробно излагает историю с Магнитским. Адвокат британского инвестиционного фонда Hermitage Capital скончался 16 ноября в московской тюрьме, где он провел год в предварительном заключении по сфабрикованному обвинению в уклонении от уплаты налогов, пишет издание. Он страдал кишечным заболеванием, но в медицинской помощи ему было отказано, о чем свидетельствует его тюремный дневник, в то время как прокуратура делает лживые заявления, что никаких жалоб на состояние здоровья от него не поступало. На самом деле Магнитского подвергали "давлению", чтобы он дал показания против компании Hermitage.
Правящий тандем заявляет о своей приверженности европейским ценностям, продолжает издание, вот только правовым государством ее никак не назовешь, особенно сейчас. И россияне первыми страдают от этого. А подчас и умирают.
Президент Медведев призывает покончить с беззаконием и коррупцией, но россияне, которые пытаются провести его слова в жизнь, погибают, пишет The Washington Post в редакционной статье, озаглавленной "Смерть закону". Так, юрист Сергей Магнитский представил доказательства, изобличающие сотрудников МВД в хищении средств из российской казны через фирмы, ранее принадлежавшие его работодателю - фонду Hermitage Capital Management. Те же сотрудники арестовали юриста и содержали под стражей, игнорируя его просьбы о медицинской помощи, пока он не скончался.
Глава Hermitage Уильям Браудер когда-то громогласно защищал Путина, но затем российские власти ополчились на Браудера, аннулировали его визу и вытеснили его фонд из страны, напоминает газета. Теперь, в Лондоне, Браудер прилагает все усилия для разоблачения российской коррупции и предупреждения иностранных инвесторов об опасности.
Другое американское издание, The New York Times, обращает внимание на позитивную сторону вчерашней встречи. Дмитрий Медведев призвал к налоговым льготам и другим мерам поддержки для российских некоммерческих организаций, которые за последние годы оказались под давлением правительства, пишет Клиффорд Дж.Леви.
"Нашей общей задачей является поддержка авторитета некоммерческих организаций в обществе, привлечение в этот сектор и наиболее талантливых людей, и средств благотворителей, - заявил он. - Поэтому нам нужно и благотворителей как-то стимулировать, и создавать стимулы или мотивацию для волонтеров, которые также трудятся в таких организациях".