Вина Сергея Магнитского, скончавшегося 16 ноября в тюрьме из-за отказа в медицинской помощи и чудовищных условий содержания, состояла в том, что он верил в российское правосудие и защищал английского инвестора Уильяма Браудера в гигантской коррупционной схеме, организованной при участии высших эшелонов российского государства, пишет Le Temps.
Уильям Браудер создал в 1996 году фонд Hermitage Capital, к 2005 году обладавший крупнейшим западным инвестиционным портфелем в России. Его компания открыто критиковала коррупцию в России, и кара не заставила долго ждать: 13 ноября 2005 года ему было отказано во въезде на территорию РФ, а затем он был внесен в черный список лиц, "представляющих угрозу для национальной безопасности", сообщает корреспондент Жан-Клод Пекле.
На Давосском форуме 2007 года Браудер обратился по своему делу к вице-премьеру Дмитрию Медведеву, который, казалось бы, прислушался к его просьбе. Однако вскоре в офис Hermitage нагрянули представители МВД и вынесли все. Посредством изъятых и сфальсифицированных документов три компании группы перешли под российский контроль. Власти тем временем активно преследовали Hermitage и его адвокатов за уклонение от уплаты налогов. Трое юристов покинули страну, а Сергей Магнитский верил, что можно изменить систему изнутри, и заплатил за это жизнью, пишет корреспондент.
"Международное сообщество должно потребовать проведения полного, непредвзятого и независимого расследования. Российское правосудие переживает очень мрачный период. Пусть же эта смерть послужит катализатором перемен перед лицом серьезной и распространенной проблемы", - приводит издание слова директора Международной ассоциации юристов Марк Эллиса.
По словам Уильяма Браудера, "Сергея Магнитского держали и убили как заложника. Россия - преступное государство, и мы не оставим ее в покое, пока виновные не будут осуждены". Министр юстиции Германии Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер, со своей стороны, заявила, что "шокирована", и тоже потребовала провести расследование.