В понедельник на встрече с официальными лицами ЕС менеджеры General Motors попросили оказать компании финансовую помощь, а в Германии тем временем вновь разгорается острая публичная дискуссия о целесообразности господдержки и мерах по предотвращению массовых увольнений, пишет The New York Times.
Представители государств, на территории которых располагаются заводы GM, отказались вести переговоры до 4 декабря - к этому сроку они должны рассмотреть предложенный автопроизводителем план модернизации.
Как напоминает The New York Times, на прошлой неделе временный глава европейского подразделения GM Ник Рейли объявил о намерении GM сократить 20-25% своих европейских мощностей, что приведет к упразднению нескольких тысяч рабочих мест. На сегодняшний день в штате Opel и Vauxhall числятся 50 тыс. человек.
Министерство экономики Германии, по словам нынешнего главы этого ведомства Райнера Брюдерле, "не считает, что немецкий налогоплательщик готов выступить в роли богатого дядюшки". В правоцентристской коалиции Ангелы Меркель Брюдерле представляет ориентированную на бизнес партию "Свободных демократов", которая выступила резко против одобренного бундесканцлером проекта продажи Opel российско-канадскому консорциуму "Сбербанка" и Magna, отмечает The New York Times.
IG Metall, влиятельный немецкий профсоюз работников автопрома, в свою очередь, осудил позицию Брюдерле. В среду представители профсоюза встретятся с Рейли. Предметом обсуждения станут опять же планы модернизации GM.