На встрече в Константиновском дворце российский и китайский премьер-министры резко контрастировали между собой по стилю поведения, пишет в блоге на сайте The Guardian журналист Джонатан Уоттс. На "тигрином саммите" Владимир Путин иногда высказывался как сентиментальный "зеленый", говорится в статье: цитировал Ганди и призывал больше ценить дикую природу и экосистемы.
Движителем спроса на продукты из мяса и шкуры тигра, в том числе добытые браконьерами за границей, является Китай. На саммите премьер-министр Китая Вэнь Цзябао сделал упор на ужесточении мер против браконьеров и нелегальной торговли. "Экологи сочли, что это обескураживающе-расплывчатое заявление со стороны государства, которое является главным источником спроса на продукты из мяса и шкуры тигра", - замечает автор.
По мнению Джонатан Уоттс, Китай мог бы принять меры, которые изменят ситуацию: реформа тигроферм, уничтожение запасов тигровых костей, более активные операции. "Но премьер Вэнь пока не принял этих мер. А пока это так, политическая власть Путина и пожертвования Всемирного банка будут лишь продлевать жизнь торговцам тигрятиной", - считает автор.