"Что стоит за недавними попытками Северной Кореи подлизаться к России, и принесут ли они плоды?" - пишет в статье для The Wall Street Journal эксперт по Северной и Южной Корее из университета Лидса (Великобритания) Эйден Фостер-Картер.
"Во вторник российский президент Владимир Путин принял Чхве Рён Хэ, спецпосланника Ким Чен Ына, который затем провел целую неделю в России", - пишет издание. Миссия Чхве - это третья северокорейская делегация на высшем уровне, посетившая Москву в этом году, отмечает автор публикации.
В глазах Москвы режим, который она создала после 1945 года - так же, как США сформировали Южную Корею, - был далеко не лучшим товарищем, рассуждает Фостер-Картер. Ким Ир Сен не только втянул Сталина и Мао в дорогостоящую корейскую войну, но к тому же оказался неблагодарным попрошайкой.
После распада СССР прошло 20 лет, пока Москва наконец не согласилась списать 90% северокорейского долга, который к тому времени составлял 11 млрд долларов, напоминает эксперт.
"Эта история имеет значение, поскольку ее горький привкус все еще влияет на позиции России. Однако сейчас новая международная конъюнктура побуждает обе стороны вновь прозондировать ситуацию", - говорится в статье.
"У Пхеньяна есть проблема - Пекин. Как и в случае с Москвой ранее, режим Кима берет у Пекина деньги, но не следует его советам и не принимает ответные меры", - пишет автор.
"Как широко отмечалось, Си Цзиньпин часто встречался с президентом Южной Кореи Пак Кын Хе, однако ни разу не встретился с Ким Чен Ыном, которому еще предстоит принять хотя бы одного иностранного лидера после трех лет у власти", - говорится в статье.
Один из мотивов для поездки Чхве - добиться, чтобы первым таким лидером стал Путин, полагает автор.
Другая причина, по мнению Фостера-Картера, состоит в том, чтобы попросить Россию воспользоваться ее правом вето в Совбезе ООН, чтобы воспротивиться каким бы то ни было попыткам подать на Северную Корею в Международный уголовный суд за нарушения прав человека. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров осудил идею передачи страны под суд как "контрпродуктивную". "Китайское вето - тоже уже решенное дело. Пекин и Москва подозревают, что это уловка Запада, которая может быть обращена и против них", - полагает эксперт.
"Однако главной целью является возобновить отношения с Россией на границе, о чем свидетельствует то, что в команду Чхве входят высокопоставленные фигуры из сфер внешней политики, обороны и экономики", - отмечает автор.
"Недоверие к Северной Корее в Москве остается глубоким. Никто не стремиться маршировать под лозунгом "изгои всех стран, соединяйтесь". Ким получит некоторое прикрытие в деле о Международном уголовном суде, но также и жесткое предупреждение: никаких ядерных испытаний - иначе никакого приглашения", - заключает Фостер-Картер.