После окончания спасательных работ, длившихся несколько месяцев, во вторник снова стало возможным увидеть верхнюю палубу поврежденного корпуса утонувшей 14 месяцев назад российской атомной подводной лодки "Курск". Тем самым, технически крайне сложные спасательные работы, в рамках которых международный консорциум под руководством голландской фирмы поднял лодку с морского дна, укрепил ее на специально сконструированной для этого платформе и отбуксировал из Баренцева моря в расположенную вблизи Мурманска гавань Росляково, были благополучно завершены. Суровые погодные условия и дополнительные меры предосторожности привели к отставанию по отношению к первоначальному календарному графику примерно в месяц. Но после того как корпус подлодки был прочно закреплен в сухом доке, корабли, участвовавшие в этой операции, смогли во вторник отправиться домой.
Под руководством командования российского Северного флота начато медленное осушение дока, которое будет, вероятно, продолжаться еще около двух дней. Но уже после полудня над водой появились верхние части подводной лодки. Первым их осмотрел российский генеральный прокурор Владимир Устинов, который возглавляет группу, состоящую из более чем 40 человек, дипломированных специалистов, которые должны в течение следующих дней исследовать корпус и похоронить останки погибших в утонувшей подводной лодке членов экипажа. Специалистов, которые должны работать в защитных костюмах и с кислородными приборами из-за возможного наличия газов, ожидает, в любом случае, деликатное задание, потому что в поврежденном корпусе могут находиться не только трупы, но и куски атомных реакторов и крылатых ракет, которыми была оснащена лодка. Согласно данным российских военных, реакторы во время аварии были заглушены. До сих пор повышенный радиационный фон не отмечался.
Проведением дорогостоящих спасательных работ по подъему корпуса затонувшей подводной лодки президент Путин сдержал свое обещание о том, что жертвы катастрофы будут похоронены на российской земле, которое он дал год назад родственникам погибших. То, что подъем лодки позволит окончательно прояснить причины аварии, считается маловероятным. Носовая часть подводной лодки, которая была оснащена торпедами, и исследование которой могло бы помочь в установлении истинных причин произошедшего, была отделена перед подъемом из соображений безопасности. Российский вице-премьер Клебанов, ответственный за эту операцию, предполагает, что эта часть будет поднята следующим летом. В качестве наиболее вероятной причины происшествия называют взрыв выпущенной, но застрявшей в носовой части торпеды. Кроме того, существует гипотеза, что подлодка была по ошибке повреждена ракетой, выпущенной участвующим в маневрах российским судном.