В декабре 1941 года, когда японцы атаковали Перл-Харбор, мне было 12 лет, и мы жили в Маунт-Верноне, штат Нью-Йорк. Мы с отцом услышали новость по радио утром в воскресенье, посреди трансляции футбольного матча. Нам обоим пришла в голову одна и та же мысль: Гитлер. Что он теперь будет делать?
На следующий день, 8 декабря, в школе мы все собрались в актовом зале. Мы слышали, как президент Рузвельт объявил, что США находятся "в состоянии войны с Японской империей". Драматическое настроение этого дня усугубил вой сирены воздушной тревоги в Верчестере и других районах штата. "Наверное, учения", - сказала мама. Через несколько минут прозвучал сигнал отбоя. По радио сообщили: да, это были учения.
Через два дня мы услышали, что фюрер объявил войну Америке, в те дни радио передавало новости по большей части в прямом эфире. О сиренах, воющих по соседству, забыли до новогодней ночи, когда друзья с Лонг-Айленда пересказали моим родителям слух о том, что 8 декабря были подняты в воздух все истребители в Митчелфилд, главном центре ПВО Нью-Йорка. Может быть, это тоже были учения.
Лето 1942 года мы провели на северном побережье Массачусетса. Мы слышали американские самолеты и взрывы бомб в глубине моря. Да, подводные лодки. Но неужели Люфтваффе может добраться до нашего восточного побережья? Всерьез так никто не думал. Бытовало мнение, что у немцев нет самолетов, способных совершать трансатлантические перелеты, и никто из них, включая самого Гитлера, не рассматривает такую возможность.
Тем, кто придерживался этой благодушной теории, предстояло пережить сильное потрясение.
Убедительные свидетельства того, что все было совсем не так, появились в статьях, опубликованных авторитетным немецким еженедельником Die Zeit. Одна из них появилась 17 сентября 2001 года, сразу после атак на Всемирный торговый центр, и называлась "Бомбы на Манхеттене. Как Гитлер и его генералы хотели разрушить Нью-Йорк".
Немецкий автор Йохен Тис теперь превратил статью о Люфтваффе в книгу, которая скоро выйдет на английском языке под названием "Цель - Нью-Йорк. Нацистская Германия планировала атаковать Америку".
Тис приводит выдержки из дневника нацистского военного преступника Альберта Шпеера, любимого архитектора Гитлера, где написано о том, как он смотрел фильмы о Варшаве и Лондоне, горящих после налетов Люфтваффе. Гитлер взволнованно кричал о своем желании видеть нью-йоркские небоскребы "горящими, как факелы", после налета магистрального бомбардировщика, который должны были создать Вилли Мессершмидт и другие немецкие авиастроители.
Тис обнаружил, что еще в 1938 году глава Люфтваффе Герман Геринг говорил представителям авиационной промышленности, что ждет от них создания самолета, "который может долететь до Нью-Йорка с пятью тоннами бомб и вернуться обратно". Было создано несколько проектов такого самолета, четырехмоторного бомбардировщика Мессершмидт-264.
Было построено два опытных образца Me-264. По-видимому, любой из них мог совершить перелет до Нью-Йорка и обратно. На их создание вдохновили, в частности, экспериментальные трансатлантические перелеты четырехмоторных гражданских самолетов Фокке-Вульф, совершенные в 30-е годы.
Что до планов Гитлера, то ковровые бомбардировки союзниками авиационных предприятий Германии привели к тому, что проект "американского бомбардировщика" был положен на полку. К концу войны немецкие заводы сосредоточились на производстве первого реактивного истребителя и ракет V-1 и V-2, стремясь прекратить бомбардировки немецких городов и нанести удар по союзникам в Англии.
Нью-Йорк был спасен.