Большой вес угрожает безопасности самолетов
Толстые авиапассажиры - это не только причина тесноты в салоне. Устаревшие данные о весе пассажиров также угрожают безопасности полетов, предупреждает скандинавская авиакомпания SAS.
Чиновники от авиации исходят в своих нормативах безопасности из устаревшего идеала стройности. Поэтому масса заполненного самолета оказывается больше расчетной. Это отражается на потреблении горючего, длине пути разгона и торможения самолета, а также на устойчивости машины в полете, подчеркивает SAS в письме, адресованном датскому ведомству пассажирских перевозок.
Европейские органы, отвечающие за безопасность полетов, десять лет назад определили средний вес пассажира мужского пола вместе с верхней одеждой и ручной кладью в 88 кг. Женщина должна весить 70 кг. Однако контрольные взвешивания, проведенные SAS, показали, что в среднем пассажиры весят на 3 кг больше.
Разница в одну тонну
Кроме того, пассажиры проносят в салон все больше багажа. Но более тяжелый самолет расходует больше горючего, и ему необходима более длинная взлетно-посадочная полоса. "С точки зрения безопасности просто недопустимо, чтобы разница между нормативной и фактической массой самолета превышала одну тонну", - говорит вице-президент SAS Томас Линден.
Теперь SAS, чтобы получить реальные данные о сегодняшнем путешественнике, хочет взвесить 20 тысяч пассажиров. И надеется, что другие европейские авиакомпании последуют ее примеру.