Ошеломленная, возмущенная, оскорбленная, она заперлась на вилле в Модене. Эта вилла принадлежала маэстро, но теперь это ее дом. Здесь она плачет и возмущается. Это самый тяжелый день для Николетты Мантовани после того, как умер Лучано Паваротти. Сначала было судебное расследование по делу о наследстве маэстро, начатое прокуратурой города Пезаро. Оно может иметь серьезные последствия. По словам прокурора Массимо Ди Патрия, собравшего некоторые публикации в прессе по данному вопросу, "мы в самом начале расследования, но уже сейчас понятно, что следует во всем тщательно разобраться". Не исключено, что в ближайшие дни может быть объявлено об аресте имущества тенора.
И вот еще один неожиданный поворот: речь зашла о состоянии здоровья вдовы Паваротти. "Николетта Мантовани страдает рассеянным склерозом", - сообщил еженедельник Chi, так что вчера вечером, в окружении немногочисленных родных и друзей, она отбивалась от назойливой прессы, предоставив возможность отвечать на вопросы адвокатам Джорджио и Анне-Марии Бернини. "Синьора возмущена обвинениями, прозвучавшими из Пезаро, она себя плохо чувствует и не будет давать никаких интервью", - заявили они.
Тем не менее, в субботу она примет участие в программе Фабио Фацио на телеканале RaiTre. Это будет ее первое интервью со дня похорон. Возможно, в ходе этой программы она ответит на вопросы об аутентичности завещания и проблемах, которые озвучил Фабрицио Корсини, адвокат старших дочерей Паваротти - Лоренцы, Кристины и Джулианы.
Возможно, она расскажет, почему маэстро на смертном одре подписал "американское" завещание, исключив из списка наследства важную часть имущества, того, что находится в Нью-Йорке.
Завещание, заверенное 29 июля, было спешно заменено новым документом от 29 августа. За несколько дней до смерти. И этот документ американское консульство Флоренции отказалось заверять. Возможно, вдова будет говорить о "дыре", обнаружившейся в текущих счетах маэстро. Речь идет о банковской задолженности почти в 11 миллионов евро. Общая задолженность равна 18 миллионам евро. И как знать, быть может, она ответит на жесткие обвинения со стороны Лидии Ла Марки, подруги тенора, которая сказала в последнем интервью: " Было 16 августа, мы были в больнице в Модене. Паваротти попросил всех покинуть палату, он хотел остаться наедине со мной. Он был безутешен и сказал мне: "Николетта заставляет меня жить в одиночестве, мои друзья не навещают меня, она плохо говорит о моих дочерях, она окружает меня людьми, которые мне не нравятся. Она думает только о деньгах, она приходит ко мне с документами, которые мне приходится подписывать".
Сомнения, вопросы, на протяжении нескольких недель остававшиеся без ответа, возможно, прояснятся. Между тем, нотариус "американского" завещания, Лучано Буонанно, сделавший несколько заявлений для прессы, которые и спровоцировали начало прокурорского расследования, из-за своих публичных заявлений оказался в центре дисциплинарного расследования. Вчера он опроверг заявления, сделанные им ранее: "Паваротти был слабым, но в ясном уме. Никто его не принуждал подписывать. Я хотел, чтобы он подтвердил правильность формулировки каждого параграфа. Я бы не заверил документ, если бы понял, что он не хотел этого".
В этой непростой ситуации, другой нотариус, Джорджио Кариани, приглашенный другими наследниками описывать имущество, продолжает работу, которая становится все труднее и труднее. Он должен завершить свое дело до 6 декабря.