Французская судебная система способствует расцвету конспирологических теорий
Спустя семь недель после жестокого убийства четырех человек на горной дороге во французских Альпах, темная тайна Анси остается нераскрытой, пишет издание Independent. Однако спекуляции в СМИ процветают, отмечает автор статьи Джон Личфильд.
Согласно первой версии, реальной целью был французский велосипедист Сильвен Молье, а не три члена британо-иракской семьи. Доказательством является то, что он подвергся обстрелу первым. "Научно невозможно доказать, кого застрелили первым", - замечает автор.
По другой версии, ключом к убийствам является значительная сумма, найденная на банковском счету семьи Аль-Хилли в Женеве, говорится в статье. После расследования оказалось, что на женевском счету находится гораздо меньше, чем 1 млн евро, о котором сообщалось ранее.
Еще одна гипотеза гласит, что "Моссад" мог заказать убийства, так как Молье был ученым-ядерщиком. Журналист издания подчеркивает, что Молье был не ученым, а сотрудником местного предприятия, поставляющего специальные контейнеры для ядерной промышленности.
Общественность пришла в замешательство из-за притянутых за уши теорий и ложной информации, говорится в статье. "Частично это можно объяснить правилами секретности, установленными французской судебной системой", - сообщает автор. "Мы уже с этим сталкивались: в 1997 году после смерти принцессы Дианы британские и французские СМИ выплеснули десятки конспирологических теорий о дорожной аварии в Париже", - напоминает журналист. Даже 15 лет спустя многие люди помнят эти версии лучше, чем то, что действительно случилось.
Поскольку СМИ по понятным причинам ненавидят новостной вакуум, неизбежно происходят утечки. Некоторые сообщения соответствуют действительности, другие нет, подчеркивается в статье.
Хотя все возможные объяснения рассматриваются, во французской прессе появились намеки на то, что расследование склоняется в сторону версии, что убийца - "волк-одиночка" или психопат. "Но почему здесь? Почему они? Почему с таким старым оружием? И каким образом маленькая Зайнаб аль-Хилли осталась в живых?" - спрашивает автор.