О главных вызовах, с которыми сегодня сталкивается Евросоюз, пишут корреспонденты Tagesspiegel Маркус Грабитц и Альбрехт Майер.
"После британского "нет" членству в ЕС 27 государств больше, чем раньше, стараются сохранить сплоченность. Однако это удается им не всегда, как показывают дискуссии накануне и в ходе саммита в Брюсселе", - говорится в статье.
Подробно останавливаясь на соглашении между Канадой и Евросоюзом (CETA), авторы указывают, что устраивать праздничные мероприятия рановато: "Свое согласие не может пока дать глава бельгийского правительства Шарль Мишель, поскольку региональное правительство Валлонии выражает сомнения в связи с CETA и предложенный ему в четверг компромисс был отклонен".
"В ходе переговорного покера многое поставлено на кон не только Канадой, но и Евросоюзом: если CETA не удастся подписать, можно только гадать, какая судьба ждет Трансатлантическое соглашение о партнерстве в сфере торговли и инвестиций (TTIP). Глава СдПГ Зигмар Габриэль объявил соглашение с США "де факто сорванным". Однако переговоры продолжаются. "В Еврокомиссии уже не верят в возможность подписания соглашения при администрации Обамы", - пишут авторы. В итоговом заявлении саммита ЕС в Брюсселе TTIP даже не упоминался - "верный признак того, что главы правительств возлагают мало надежд на успех переговоров".
Нет единства в рядах Евросоюза и относительно миграционного кризиса. Из итогового заявления явствует, что такие страны, как Венгрия, Польша и Словакия, не согласны с принятыми в прошлом году квотами на распределение беженцев. "Однако, несмотря на разногласия, в дискуссиях по поводу единой миграционной политики ЕС наступило относительно спокойствие. По сравнению с прошлым годом на маршруте, проходящем через восточное Средиземноморье, стало на 98% меньше нелегальных мигрантов. Глава Европейского совета Дональд Туск считает, что внешние границы ЕС стали лучше защищаться", - сообщает издание.
"Одну из главных ролей в миграционной политике немецкого канцлера Ангелы Меркель играет соглашение по беженцам между Турцией и ЕС. Достигнутые договоренности привели к ощутимому сокращению беженцев, которые из Турции попадают в Грецию. Однако непонятно, стабильна ли эта ситуация. Дело в том, - поясняют корреспонденты, - что Турция настаивает на обещанной визовой либерализации, которая, в свою очередь, является частью соглашения с Евросоюзом". "Если либерализации визового режима не будет в ближайшее время, соглашение с ЕС будет разорвано", - заявил в беседе с Tagesspiegel вице-председатель комитета по внешним связам турецкого парламента Кемалеттин Кани.
Основным камнем преткновения для Брюсселя является нежелание Анкары вносить изменения в антитеррористическое законодательство. ЕС обвиняет Турцию в том, что та, прикрываясь антитеррористическим статьями, оказывает давление на представителей оппозиции.
Что касается позиции Евросоюза по России, то саммит ЕС не принес единого решения, надо ли прибегать к новым санкциями в связи с действиями Москвы в Сирии. "Меркель высказывалась за формулировку, в которой бы напрямую говорилось о санкциях против России в связи с ее участием в военных преступлениях в Сирии", но в итоговом документе был выбран более мягкий пассаж: ЕС в случае продолжения жестоких действий будет рассматривать и другие варианты, передает издание.