Новая глава "Кадимы" протянула руку двум бывшим премьер-министрам, лидерам партии правых и лейбористов
Ливни пытается сесть на шпагат. Получив поручение сформировать следующее израильское правительство после воскресной отставки Эхуда Ольмерта, она протянула руку двум бывшим премьер-министрам. Она призвала лидера правой оппозиции Биньямина Нетаньяху сформировать правительство национального единства и попыталась добиться расположения Эхуда Барака, нынешнего министра обороны и лидера "Аводы". Цель - мобилизовать большинство для формирования кабинета до середины ноября. В случае неудачи в начале следующего года состоятся досрочные выборы.
Задача обещает быть непростой. Во вторник, после первой серии консультаций в распоряжении Ципи Ливни был начальный капитал в размере 38 голосов депутатов из 120. Биньямин Нетаньяху, согласно опросам, имеющий все шансы на успех, сразу же отверг предложение Ципи Ливни и потребовал "как можно скорее" провести досрочные выборы, чтобы затем вновь обратиться к формуле национального единства, но уже под его руководством. Эхуд Барак, со своей стороны, пока еще колеблется в выборе тактики. Он тоже отказался стать "трамплином" для Ципи Ливни, позволив ей стать главой правительства.
"Мадам Честность"
Однако партия "Авода" пребывает в таком упадке, что Эхуд Барак, сначала сделав вид, что отказывается оставаться в рядах уходящего большинства, затем выразил готовность к переговорам. Чтобы сохранить лицо, он потребовал снять министра юстиции Фридмана, приближенного ушедшего в отставку Эхуда Ольмерта, и изменить проект бюджета, недавно принятого правительством вопреки протестам лейбористов. Обрадовавшись такому заявлению, Ципи Ливни публично объявила, что лейбористы станут главным партнером ее центристской партии "Кадима" в будущем правительстве. В то же время она оставила двери открытыми, дав понять, что не собирается "платить любую цену": иными словам, если Эхуд Барак зарвется, она готова принять вызов досрочных выборов.
По мнению большинства комментаторов, такой сценарий представляется наиболее вероятным. Ясно лишь то, что Ципи Ливни, в одиночку вступившая в свою первую настоящую политическую баталию во главе "Кадимы", ставит на карту свое политическое будущее. Той, что претендует стать олицетворением "иного способа заниматься политикой", без коррупции и компромиссов, придется запачкать руки. Остается узнать, не будет ли ее репутация "Мадам Честности", которой она до сих пор была обязана своим успехом, подвергнута израильтянами сомнению из-за компромиссов, на которые ей придется пойти.