Впервые обращаясь к ООН, президент США Барак Обама попытался определить новый миропорядок, в котором государство с самой сильной армией и экономикой больше не будет стремиться к доминированию и каждая страна должна будет играть свою роль, пишет The Guardian.
Его выступление вызвало бурные аплодисменты. Однако вскоре публика опять взялась за старое - с демонстративными выходами из зала заседаний и призывами бойкотировать речь иранского президента Махмуда Ахмадинежада.
"Вчерашние высокие слова и низкое поведение проиллюстрировали пропасть между видением Обамы и реалиями дебатов в ООН. Для истинно нового миропорядка нужны мировые лидеры, видение которых выходит за рамки национальных интересов. Но такая порода международных государственных деятелей представлена довольно скудно", - говорится в статье.
Речь Обамы была достаточно прямолинейной. Американский президент заявил, что Америка вносит свой вклад в изменение международного климата. Но отличается ли новая американская политика от прежней на практике? Обама обещал помочь Афганистану и Пакистану взять на себя лидирующую роль в борьбе с "Талибаном" и "Аль-Каидой" - но в реальности у его администрации имеются серьезные и долгие размышления о перспективах достижения этой цели.
В переговорах с Россией по ядерному оружию сокращение общего числа боеголовок проще для Америки, чем для России, так как американские обычные вооружения более сильны и широко представлены. Отсюда и спор по количеству систем доставки, составляющему стратегическое преимущество для Америки.
Дело в том, что в этом предположительно новом многостороннем мире есть много такого, что Америка может сделать единолично, изменив правила игры для других, более скромных игроков, утверждает издание. В своей речи Обама представил авторитетное мнение. Он изменил тон. Но ему надо еще поменять содержание, говорится в редакционной статье.