Pussy Riot "получили мировую известность не из-за музыки как таковой" - такой "неудивительный", по мнению журналиста Bloomberg Businessweek Питера Коя, вывод подтверждает статья профессора менеджмента и информационных систем из Техасского университета в Остине Эндрю Уинстона и его аспирантов.
В статье изложены две основные причины, почему люди просматривают видео, которое до них просмотрели многие другие, сообщает издание. Первая - это "социальное обучение": то, что другие его смотрят, якобы сигнализирует о его "качестве". Другая причина - это "сетевой эффект": независимо от качества ролика, он приобретает большую ценность, если его смотрят другие. Тогда он становится предметом обсуждения в социальных сетях, и, чем больше людей его увидели, тем более оживленным становится обсуждение.
По мнению Питера Коя, клипы Pussy Riot, а также фильм "Невинность мусульман" отличают многочисленные просмотры, но очень низкие рейтинги. В их случае "сетевой эффект" преобладает над эффектом "социального обучения", излагает автор статьи выводы ученых.
"Менеджерам YouTube, возможно, стоит прикладывать больше усилий для привлечения критической массы зрителей, чтобы определенные ролики получили возможность "раскрутиться", - рекомендует автор.