Белорусский парламент превратился в машину по штампованию законопроектов для администрации президента, пишет французская Le Figaro, комментируя прошедшие вчера выборы. Время, кажется, остановилось в Минске: ничто не говорило о приближении парламентских выборов, включая телевидение, на котором отсутствовали политические дебаты.
В школе на улице Комсомола редкие жители квартала в первый раз рассматривают черно-белые портреты трех кандидатов в сопровождении скудных биографий, составленных в одинаковых выражениях, говорится в статье. В этом учреждении голосование началось во вторник. Учащиеся и чиновники, зависимые от власти, первыми пришли на этот избирательный участок. В коридоре 19-летняя Ирина заявляет, что рада первому в своей жизни голосованию, однако признается, что хочет жить в Бельгии. При приближении полицейского девушка вежливо прерывает разговор и уходит, пишет журналист Пьер Авриль.
"Белоруссия является одной из самых спокойных стран Евразии", - радуется Александр Шатько, молодой депутат парламентского комитета России и Белоруссии. Оппозиционерам это спокойствие стоило заключения в тюрьму, отмечает издание. Под давлением ЕС некоторые из них были освобождены, но теперь ЕС вне игры, и это играет на руку России. После того как в прошлом году Белоруссия чуть не стала банкротом, ей становится все тяжелее маневрировать. Москва, давшая своему протеже взаймы 3 млрд долларов, хочет взамен получить контроль над рядом предприятий, подчеркивается в статье. Чтобы избежать господства своего исторического покровителя, президент Белоруссии сближается с Китаем. Пекин только что принял решение выдать кредитов на 16 млрд долларов, и 5,5 млрд уже инвестировано в энергетические проекты.
"Искусство главы нашего государства заключается в умении сохранять баланс", - говорит Сергей Рыгарев, один из идеологов режима. Вероятно, в ожидании момента истины, комментирует автор статьи.