Сегодня Токийский окружной суд приступил к заключительному слушанию дела основателя секты "Аум Синрикё" Сёко Асахары. Он обвиняется в организации 13 преступлений, повлекших за собой гибель людей, в том числе атак с применением нервно-паралитического газа, в результате которых погибли 27 человек. Обвинение требует вынесения Асахаре смертного приговора.
"Ответчик проповедовал религиозные доктрины, которые оправдывали убийство. Он осуществлял тайное руководство 13 преступлениями и лично отдавал приказы членам секты совершать убийства", - говорится в заключительном акте обвинения.
"Асахара принуждал членов секты строго повиноваться ему во всем. Он приказал им совершить целый ряд убийств, называя убийство человека "поа" ? помощью в освобождении его души", - подчеркнул обвинитель.
Обвинение категорически отвергло аргументы адвокатов Асахары, заявлявших, что последователи "Аум Синрикё" совершали преступления, поскольку неправильно толковали доктрину своего гуру.
Обвинение представило неопровержимые доказательства того, что Асахара лично отдал приказ членам своей секты убить адвоката Цуцуми Сакамото, оказывавшего юридическую помощь жертвам секты, а также его жену и маленького сына. Адвокат Сакамото и его семья были зверски убиты в своем доме в Иокогаме в 1989 году. Асахара считал, что Сакамото препятствует секте пропагандировать свое учение.
В выступлении представителя обвинения прозвучало заявление и о том, что Асахара тайно руководил газовой атакой с применением зарина в жилом квартале города Мацумото (префектура Нагано) в 1994 году. Эта атака была предпринята с целью убить судью, который вел дело по гражданскому иску, направленному против секты.
Представитель обвинения также заявил, что Асахара лично отдал приказ начать газовую атаку на станции токийского метро в 1995 году, чтобы воспрепятствовать полиции в проведении расследования преступной деятельности членов секты.
48-летний Сёко Асахара, чье настоящее имя Тидзуо Мацумото, хранил молчание на протяжении всего слушания его дела. Как и в январе 1998 года, Асахара отвергает выдвигаемые против него обвинения и не признает себя виновным.