В борделях суннитских повстанцев и гаремах арабских шейхов в странах Персидского залива становится все больше молодых иракских женщин, которых используют как сексуальных рабынь.
За три года после свержения режима Саддама Хусейна по меньшей мере две тысячи иракских женщин исчезли в никуда. Эти данные, предоставленные организацией "За свободу иракских женщин", свидетельствуют о существовании торговли людьми, в результате которой пополняются гаремы в Эмиратах и бордели в стане боевиков.
Используя информацию, собранную неправительственной организацией, зарегистрированной в Багдаде, журнал Time реконструировал одиссею растущего числа молодых женщин, которых выслеживают, похищают, снабжают поддельными документами и вывозят из страны, после чего продают в шикарные бордели Дубая или других городов. Клиентами в основном являются местные принцы или граждане западных стран, готовые заплатить головокружительные суммы за ночь с девушками, чаще всего не достигшими совершеннолетия.
Существование подобного феномена было зафиксировано и в документе Госдепартамента о сексуальной работорговле, опубликованном в июне 2005 года. В докладе говорилось, что "масштабы этой нелегальной деятельности трудно определить", однако в документе приводились свидетельства женщин, рассказывавших о том, что их похитили и отправили в Йемен, Сирию, Иорданию или в страны Персидского залива, где их принуждали заниматься проституцией.
Журнал Time добавил еще один фрагмент к описанию еще не до конца изученной реальности. На страницах издания опубликованы свидетельства бывших сексуальных рабынь, ныне находящихся в женской тюрьме в Кадимии, на севере Багдада. 18-летняя Амина рассказала, как в самом начале войны, в апреле 2003 года ее похитили из приюта вооруженные люди, после чего она оказалась в борделе "Аль-Каим" недалеко от города Самарра, потом ее отправили в Мосул, а затем - в Багдад. Ее привезли, напичканную наркотиками, одетую как камикадзе с поясом смертника, к зданию иракского правительства, где она должна была совершить теракт.
Амина обязана своим спасением тому, что она смогла сопротивляться действию наркотиков и сдалась полиции, и теперь находится в тюрьме, где отбывает 7-летний срок заключения. По словам судьи, этим приговором он спас ее от мести боевиков. Две другие девушки, 14-летняя Асмах и 15-летняя Сдада, рассказали, что были похищены неизвестными, приехавшими в их деревню. Девушек погрузили сначала в автомобиль, а затем в самолет. Их доставили в Объединенные Арабские Эмираты, чтобы заключить в гарем, из которого им чудом удалось бежать. Они укрылись в комиссариате полиции Дубая.
Проблема этих бывших секс-рабынь заключается в том, что даже после спасения они не знают, куда возвращаться. Семьи считают их погибшими и не готовы принять их, потому что они лишились девственности, и по той же причине ни один мужчина не готов взять их замуж. Во многих случаях это приводит к маргинализации и скатыванию в нищету, если не к возвращению к занятию проституцией ради выживания. Если в основе нелегальной торговли живым товаром лежит отсутствие безопасности на территории страны, то препятствием на пути оказания помощи жертвам является то, что иракское правительство слишком медленно решает вопросы о спонсировании приютов, увеличении фондов неправительственных организаций и женских групп, которые готовы принять этих женщин и помочь им начать новую жизнь.