Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 апреля 2007 г.

Редакция | The New York Times

Просьба Бориса Ельцина

Природа людей, ведущих за собой народ во время революций, такова, что они редко оказываются эффективными руководителями государств. Так случилось и с Борисом Ельциным.

Это был член Коммунистической партии, который своими трудами добился роспуска партии и упразднения Советского Союза, а затем стал первым демократически избранным руководителем России. Он прилагал усилия для внедрения западных политических и экономических ценностей и пытался застраховать страну от возвращения вспять. Но его программа "шоковой терапии" привела к краху экономики России и передала значительную часть ее богатств в руки олигархов.

Его постоянные буйные выходки в политике и частной жизни - в том числе запои - вселили во многих жителей страны тоску по традиционному сильному лидеру, которого они и получили в лице Владимира Путина - преемника, выбранного лично Ельциным.

Возможно, самой точной оценкой Ельцина будет то, как он сам себя охарактеризовал, внезапно подав в отставку в последний день 1999 года: "Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись".

Ельцин был яркой фигурой в необыкновенную эпоху. На заре перестройки - реструктуризации, которая не смогла спасти режим - Горбачев ввел его в состав правящей верхушки - Политбюро, и Ельцин очаровал москвичей своей открытостью и готовностью к контактам. Вызов, брошенный им Коммунистической партии, стал смертельным ударом для ее власти, а когда партийные традиционалисты в 1991 года затеяли путч, речь Ельцина с танка положила мятежу конец.

На посту президента Ельцин терпел неприкрытую коррупцию, в 1993 году приказал танкам обстреливать взбунтовавшийся парламент, он же начал жестокую военную кампанию в Чечне. Сделки, которые он заключил, чтобы обеспечить свое переизбрание в 1996 году, подрезали корни демократии, за которую он боролся. Страна, которую он передал Путину, лежала в руинах. Оглядываясь назад, мы ясно видим самые вопиющие из оплошностей Ельцина. Но без него предсмертные конвульсии той страшной диктатуры могли бы быть гораздо ужаснее.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru