Как пишет The Guardian, после того как с Ливии были сняты западные санкции, она стала предметом повышенного интереса британских компаний нефтегазового сектора, вроде ВР, их американских, китайских и российских конкурентов, а также банков, табачных компаний и предприятий химической отрасли. Только в 2008 году Британия импортировала из Ливии нефти на 1 млрд фунтов, что на 66% больше, чем в 2007 году, экспорт в то же время вырос на 50%.
По словам бизнес-аналитиков в лондонском Сити, ведение бизнеса в Ливии крайне политизировано, поэтому освобождение террориста, причастного к взрыву "Боинга-747" над шотландским Локерби, возможно, лишь будет способствовать развитию коммерческих двусторонних отношений.
Ливийско-британский деловой совет в Лондоне, как отмечается, отказался прокомментировать возможные последствия освобождения аль-Меграхи, однако, продолжает издание, сам состав этого совета (BP, Barclays, GlaxoSmithKline и British American Tobacco) дает понять, что британским "голубым фишкам" интересен этот рынок.
ВР помимо нефтяных проектов намерена построить в Ливии предприятие по сжижению природного газа, если он будет найден в необходимом количестве, что позволит транспортировать "голубое топливо" в Британию танкерами. Это особенно важно в свете недавних заявлений премьер-министра Гордона Брауна о том, что, если в Соединенном Королевстве не будет построена еще одна атомная электростанция, страна рискует попасть в зависимость от российских углеводородов.