Если экономический ущерб от летней жары и пожаров в России составил 14 млрд долларов, то политические последствия для популярности тандема Путина-Медведева обещают оказаться ничтожными, пишет Le Monde. Тем не менее, катастрофа может изменить подход властей к вопросам окружающей среды: "Тот факт, что Россия тоже может подвергнуться воздействию климатических изменений, похоже, теперь воспринимается всерьез и в Кремле", - отмечает корреспондент Мари Жего.
В отличие от Дмитрия Медведева, Владимир Путин никогда не обращал особого внимания на экологические аргументы. "Следует отметить, что экологическое движение в России имеет народно-политическое измерение и поэтому не может не казаться опасным Владимиру Путину, который управляет страной, словно казармой", - подчеркивает газета.
"В действительности волна жары и пожары показывают, в насколько сложной ситуации находится Россия, зажатая между своей зависимостью от природных ресурсов и уязвимостью перед последствиями глобального потепления", - отмечает Жего.
Занимающая четвертое место по выбросам углекислого газа в мире, Россия в ноябре 2009 года обязалась к 2020 году сократить выбросы на 20%, однако эти обещания остаются туманными, пишет газета. Пока российские нефтяники хранят верность практике сжигания попутного нефтяного газа. Такое сжигание увеличивает выбросы CO2 в атмосферу, а также приводит к значительной потере энергии. По данным опубликованного в марте доклада Счетной палаты, за 2009 год Россия сожгла таким образом около 20 млрд кубометров газа, что равнозначно объему газа, ежегодно покупаемому Италией у России. В январе 2009 года правительство поручило компаниям до 2012 года начать использовать 95% процентов попутного нефтяного газа, однако, по признанию газеты "Ведомости", пока российское правительство не смогло обязать нефтяные компании осуществить необходимые инвестиции, пишет Le Monde.
Пожары поставили власти также перед проблемой торфяников, ставших главными очагами возгорания и источниками ядовитого задымления в Москве. Неразрабатывавшиеся с советских времен осушенные болота могут вспыхнуть от малейшей искры, противопожарные каналы пересохли, насосы разворовали. Правительство выделило 300 млн рублей на затопление торфяников, сочтя это решение наименее дорогостоящим и наиболее эффективным в предотвращении пожаров, однако некоторые сомневаются в разумности такого подхода, отмечает газета.