После того, как американское правосудие прекратило преследование Доминика Стросс-Кана, он поспешит вернуться в Париж, но, едва ступив на французскую землю, он должен будет ответить на вопрос: какую роль он собирается играть в президентской кампании? Французская L'Express выдвигает различные гипотезы.
Немедленное громкое возвращение на социалистическую сцену. Если Доминик Стросс-Кан все еще хочет попасть в Елисейский дворец, ему надо немедленно возвращаться во Францию и заявлять о своем участии в праймериз Соцпартии. Эта гипотеза представляется изданию "самой невероятной": во-первых, ему может потребоваться время для улаживания формальностей с получением паспорта и возвращением, во-вторых, этот изнурительный судебный процесс, несомненно, оставит след в общественном мнении. И хотя его товарищи по партии довольны таким решением судьи, никто из них не считает возможным его вступление в президентскую гонку, отмечает газета.
Спокойное возвращение. Стросс-Кан может поддержать одного из кандидатов Соцпартии. Издание отмечает, что для него, помня о "марракешском соглашении", естественней всего было поддержать Мартину Обри. Однако она уже сегодня на несколько пунктов отстает от Франсуа Олланда. Рискнет ли Стросс-Кан поддержать изначально проигрывающего кандидата? Самый надежный для него вариант - дождаться окончания праймериз и присоединиться к команде официального кандидата в президенты. По мнению издания, Стросс-Кан, имеющий сторонников в лагере как Олланда, так и Обри, придется ко двору в любой команде. К тому же голос бывшего министра и главы МВФ будет учитываться во времена кризиса и роста госдолга, подчеркивает газета.
Тихое возвращение. Найдет ли Доминик Стросс-Кан в себе силы вновь вернуться в политику после того, как весь мир облетели его фотографии в наручниках, а СМИ на протяжении нескольких недель называли его сексуальным извращенцем? Как отмечает издание, он вполне может дистанцироваться от большой политики, примерив на себя роль какого-нибудь экономического советника, который время от времени будет публиковать статьи в престижных изданиях и жить вдали от телекамер.