Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 августа 2011 г.

Соня Цекри | Süddeutsche Zeitung

Когда маски сняты

"Гнев народа не без повода обрушился на правителей Ливии, Туниса и Египта. Каддафи, Бен Али и Мубарак пытались, обладая многолетней властью, добиться нескончаемого господства фамильных династий, функционирования режимов по принципу наследственных монархий. Сейчас эта модель терпит фиаско", - пишет обозреватель Соня Цекри в Sueddeutsche Zeitung.

Саиф аль-Ислам, якобы пойманный ливийскими повстанцами, сын лидера Ливии Муаммара Каддафи, во вторник ночью неожиданно появился возле гостиницы Rixos в Триполи, где располагались иностранные журналисты, и заявил, что власти выигрывают битву против повстанцев. Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на его арест, напоминает издание, так как Саиф, выступая в роли некоего "премьер-министра" и сообщника отца, совершил преступление против человечности. Саиф заявил, что его это не волнует. Не прошло и суток после его заявления, как повстанцам удалось значительно приблизиться к победе. Целый день в ливийской столице продолжались бои, и вслед за падением режима Каддафи настал конец и диктатуре его сыновей, говорится в статье.

"В Египте и Йемене, с некоторыми оговорками в Сирии и Тунисе народные восстания также стали следствием неудачных попыток наделения властью", - отмечает автор: и без того неправдоподобная видимость политической конкуренции привела к свержению диктаторов, стремившихся назначать своих ближайших родственников на высшие правительственные посты.

Гамаль, младший сын Хосни Мубарака, вызвал еще больший гнев, чем его отец, продолжает автор. Ранее выдвигаемый в качестве преемника власти, теперь он осуждается как фальсификатор выборов и безжалостный капиталист, действовавший в интересах узкого круга лиц. "Отец Гамаля, внеся изменения в закон, проложил дорогу сыну к верхушке государства, всеми средствами пытаясь превратить республику в своего рода наследственную монархию. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения", - констатирует Соня Цекри.

"Египет - только один из многочисленных примеров, - говорится далее. - В Тунисе предприниматель Сакхр аль-Матри выступал в роли потенциального наследника президента Зина аль-Абидина бен Али, его тестя. В Сирии династическая преемственность власти, несмотря на неудачи, казалось, почти удалась: Хафез Асад сначала собирался "короновать" своего старшего сына Баселя на высшую государственную должность. Однако, когда в 1994 году его лимузин врезался в бетонное ограждение и Басель погиб, вопрос престолонаследия пришлось урегулировать другим способом". Младший брат, "узколицый офтальмолог", как называет его издание, Башар Асад был временным, но оказался многолетним главой государства. "И даже чрезвычайно сложный конфликт в Йемене сводится к соперничеству наделенных властью отпрысков", - говорится в статье.

"В авторитарных арабских странах государство - семейное дело, а это значит, и военное дело. Поэтому во вторник Триполи был охвачен беспокойством: как далеко зайдет клан Каддафи. Как Саифу аль-Исламу и его брату Мухаммеду удалось вырваться из-под ареста? Однако вечером стало ясно, что выступление Саифа перед журналистами - очередной блеф Каддафи, - пишет Цекри. - И там, где раньше прославляли режим Муаммара, расхаживают повстанцы в шлепанцах. Ливия находится на пороге смены поколений - но не такой, какой ее планировал клан Каддафи".

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru