Сергей Красноперов говорит, что оставил боевой пост и сдался противнику, так как другого выхода не было, повествует The Times. "Молодой русский солдат-призывник второй раз за год попался на продаже армейского имущества афганцам и знал, что наказание будет суровым", - поясняет журналист Джером Старки. "Если бы я не сбежал, меня бы посадили в тюрьму", - говорит Красноперов. "Я ушел в горы, нашел группу боевиков, они приняли меня гостеприимно, и я вступил в их ряды", - добавляет он. Это случилось в 1984 году.
Сегодня Красноперов носит имя Нур Мохаммад. Он выучил местный язык, принял ислам, женился на афганке и до сих пор живет в Чагчаране в горах Центрального Афганистана в нескольких милях от военной базы, где служил. У него 6 детей, он подрабатывает электриком, ремонтирует запчасти для грузовиков и владеет 30-процентным паем в тракторе. "В Афганистане жизнь плохая, но я должен оставаться здесь: у меня жена и дети", - говорит он.
До сих пор неизвестна судьба 270 военнослужащих, пропавших без вести в Афганистане, сообщил Александр Лаврентьев, зампред комитета по делам воинов-интернационалистов. "С 1991 года мы нашли живыми 29 человек, 22 из них вернулись в бывшие республики СССР, 7 решили остаться в Афганистане".
Мохаммад-Красноперов говорит, что воевал против своих бывших сослуживцев: "Танки и вертолеты нам очень досаждали. Я чинил пулеметы, ремонтировал орудия. Мы метко стреляли по вертолетам, напугали летчиков, и со временем они перестали прилетать".
Внешне 45-летний Мохаммад неотличим от афганца: загорелое, выдубленное ветром лицо, жидкая борода. Он говорит, что при режиме талибов с ним обращались хорошо, потому что их лидер мулла Омар уважал русских, принявших ислам. Но теперь "с порядком намного хуже, потому что НАТО поставило у власти нечестных людей. Они думают только о том, как набить свои карманы. Наш район контролируют полевые командиры, с "Талибаном" они договорились", - поведал Мохаммад. Он предрекает, что после вывода войск НАТО нынешнее афганское правительство падет.