Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 декабря 2007 г.

Г.Лон | La Repubblica

От вертолетов до очков - так мы берем реванш в мире

"Мы продаем все и по всему миру: вертолеты - американцам, шампанское - русским, очки - корейцам, яхты - французам, диваны - немцам, сыр, в числе прочих, японцам. Мы пока не продаем холодильники эскимосам или термосифоны туарегам, но мы работаем над этим". Если отбросить юмор, то слова министра внешней торговли Италии Эммы Бонино отражают реальность: речь идет, прежде всего, об успешных предприятиях, которые зачастую выделяются на фоне отдельных секторов.

Итальянский экспорт действительно достиг определенных высот, а в некоторых отраслях речь идет о серьезных успехах. Показательным примером является экспорт транспортных средств: в ноябре был зарегистрирован скачок в 51,6%, что связано в основном с продажей нескольких кораблей. Или пример сектора механизмов и оборудования: рост экспорта за первые 11 месяцев года составил 16,3%, что привело к повышению активного сальдо до 25,5 млрд евро. "За первые 9 месяцев 2007 года, - отмечает Эмма Бонино, - мы экспортировали продукцию механических производств на сумму, превышающую объем всего экспорта Польши. Рост наших экспортных поставок в сфере механики оказался выше роста всего экспорта Франции".

Как объясняет экономист Марко Фортис, вице-президент Фонда Эдисон, успехов добились, прежде всего, традиционные товары made in Italy. Рассмотрим пример модных аксессуаров и предметов туалета - сегмент, включающий продукцию из меха, обувь, очки, золотые изделия, кожу. Итак, исследование самого Фонда Эдисон свидетельствует о том, что общий объем экспорта этих товаров составляет 20 млрд евро, и активное сальдо оценивается в более чем 11 млрд. "В период с января по август 2007 года, - утверждает Фортис, - объем экспортных поставок этих секторов увеличился на 1,3 млрд: это больше, чем рост экспорта Греции и Дании вместе взятых".

Сравнивая данные Istat, Центрального института статистики, за первые 11 месяцев года, относящиеся к экспорту за пределы ЕС, мы открываем и других "чемпионов". Начнем с мебельной отрасли, объем продаж которой увеличился на 10,9% с активным сальдо почти 2,6 млрд. Затем продукция сельского хозяйства и рыболовства (+16,4%) и сектор древесины (без мебельного производства), показатели которого выросли на 13,4%. Нельзя забывать и о секторе точных электрических приборов (+13,1% с положительным сальдо почти в 1,2 млрд.).

Что касается самых интересных зарубежных рынков, то Эмма Бонино упомянула Индию. "За первые 9 месяцев года, - сказала она, - мы увеличили на 43% наш экспорт в такую страну с быстрорастущей экономикой, как Индия". Очень хорошо складываются отношения с Россией (+28,4% в период с января по ноябрь) - рынком, который щедро тратится на приобретение самых лучших итальянских товаров: мебель, одежду, изделия из меха. Все более интересными становятся страны Персидского залива и другие крупные ближневосточные производители нефти, увеличившие объем закупок на 23,8%. Хорошие результаты отмечаются в странах Южноамериканского общего рынка (МЕРКОСУР): Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай (+14,3%) - а также в Китае (+13%). И если правда то, что в мире объем продаж возрос на 20,6%, то американский рынок остается заблокированным (+0,1%), а в Японии отмечается снижение на 1,6%.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru