"Императоры XXI века должны демонстрировать толпам свое тело, но никто из них не может соревноваться с Бараком Обамой по красоте грудных мышц и мышц пресса, заснятых вчера для истории доверенными папарацци", - пишет Витторио Зуккони в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
Красив как бог, мускулист, как политическое послание, которое помогло ему одержать победу: Обама поддерживает физическую форму профессионального игрока в баскетбол.
От болезней Брежнева, распухшего от поддерживающих терапий, до безнадежной борьбы Франклина Делано Рузвельта, вынужденного прятать под пледом свои ноги, изуродованные полиомиелитом, - имидж властителя в ХХ веке скрывался под фраками, двубортными костюмами, военной формой и так далее. И если Бенито Муссолини стал исключением и продемонстрировал свой крепкий крестьянский торс, то никто другой из его воинственных современников – Гитлер, Сталин, Франко – ни разу не снял рубашку перед фотообъективом.
Кое-что стало меняться с приходом Джона Кеннеди. Дело, конечно же, не доходило до обязательного сегодня стриптиза, но и он попытался показать себя сильным мужчиной (фото на атлантическом побережье) в эпоху, когда физическая сила не одерживала верх в политических баталиях.
С приходом Обамы возвращение культа тела было неизбежным. Физическая немощь государственного деятеля, в данном случае Маккейна, который пытался укрыться за пышнотелой представительницей Аляски, не приносит очков. Эту мысль подтверждают и европейские политические лидеры, демонстрирующие свою физическую форму, как марафонец Саркози, укротитель тигров и дзюдоист Путин, или те, кто за неимением лучшего, как Берлускони, создает медийный миф о своей неотразимой мужской привлекательности.
Барак Обама показал нам, что ему не надо ничего изобретать, что он обладает прекрасной физической формой в свои 47 лет. При помощи этих фото он создал прецедент, которому должны следовать в условиях глобализации политического стриптиза.