Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 февраля 2005 г.

Иан Херберт и Ким Сенгапта | The Independent

Солдат в центре армейского позора

Военный суд признал четверых виновными в издевательствах над иракскими заключенными

Он едва достиг возраста, когда можно служить в зоне конфликта, у него были проблемы с обучением, к тому же он восстанавливался после операции по удалению металлических пластин из сломанной челюсти.

Вчера британской армии был задан вопрос, почему Гари Бартлэму, одному из самых молодых солдат в Персидском заливе, доверили контроль над иракскими заключенными, над которыми он был волен издеваться, за что ему и еще трем солдатам грозит лишение свободы.

20-летний Бартлэм фотографировал все моменты своей короткой военной карьеры, его даже направили на курсы фотографов после того, как были обнародованы его фотографии издевательств. Он заявил, что делал фотографии, чтобы показать их матери. Но снимки издевательств, включая сексуальные унижения, стали свидетельством одного из самых постыдных эпизодов в истории армии, в связи с которым он проведет полтора года в тюрьме.

33-летнего капрала Дэниела Кеньона и 25-летнего младшего капрала Марка Кули военный суд в Оснабрюке, Германия, признал вчера виновными в плохом обращении с арестованными мародерами в лагере в Басре в 2003 году. 30-летний младший капрал Даррен Ларкин предстал перед судом вместе с Кеньоном и Кули, но изменил свои показания, в которых признавал оскорбления. Приговор им вынесут завтра.

Судья Майкл Хантер сказал Бартлэму: "У любого, в ком сохранились хотя бы остатки порядочности, эти фотографии вызовут отвращение. Ваши поступки, несомненно, подрывают международный престиж британской армии и, в некоторой степени, британской нации, они, безусловно, вредят тем, кто сегодня рискует жизнью, стремясь добиться стабильности в регионе, и, возможно, будут использованы теми, кто этому противодействует".

Военная карьера Бартлэма окончена, но начинал он как любой подросток, записавшийся в армию. На школьной карточке, датированной маем 2001 года, где говорится, что он был членом команд по футболу, регби и теннису, и отмечается 100-процентная посещаемость, он написал о своей единственной мечте: "Я хочу служить в армии и быть водителем танка либо работать в штабе (руководстве)".

Через три месяца после окончания школы он поступил в полк королевских стрелков и стал стрелком Гари Полом Бартлэмом N 25139703. Его отец, 46-летний Пол, шахтер, видел, что грядет закрытие шахт, и превратил одну из комнат своего дома в продуктовый склад. Через пять лет его сократили, и он стал помогать своей жене Мэгги в магазине.

Их старший сын Гари входил в одну из ведущих европейских гимнастических команд, был школьным старостой, за ним не числилось никаких правонарушений. Армейская медицинская комиссия обнаружила у него повреждение локтя в результате гимнастических упражнений, и родители заплатили за операцию по вставлению штифта. В конце 2001 года он начал прохождение подготовки, которая завершилась в апреле 2002 года, и его отправили в Северный Йоркшир, где он получил кубок "усердия" как самый старательный солдат. Он подписал контракт на четыре года, и его отправили в Германию. Он фотографировал все: Гари прыгает с парашютом, Гари в шестифутовом окопе - снимки хранятся в домашних альбомах.

В январе 2003 года у Бартлэма произошла стычка с младшим капралом Адамом Ричардсоном, и у него оказалась сломанной челюсть. Из-за этого он пропустил вторжение в Ирак. Когда он попал туда, он старался произвести впечатление на своих товарищей. Новичка Бартлэма считали "слегка придурковатым", и многие думали, что ему не помешал бы курс психотерапии.

В прошлом году, находясь в отпуске, Бартлэм принес в фотомастерскую Макса Спилмена две пленки, отдал их сотруднику, а вечером его арестовала военная полиция.

Тем не менее, после этого инцидента его отправили на военные курсы фотографии, а потом в Косово. Представители армии говорят, что это была "оплошность". Миссис Бартлэм задается вопросом: "Если фотографии были такие ужасные, зачем его послали на курсы?"

Ее муж с пессимизмом смотрит на будущее сына. "Его зарплата в армии была всего 13 тыс. фунтов в год, поэтому мы обеспечили жилищную ссуду, и он выплачивал нам по 500 фунтов, - сказал он. - Теперь он потерял работу. Все мечты пошли прахом".

Источник: The Independent


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru