Если судить по сигналам из Москвы и Вашингтона, то можно подумать, что полномасштабная оттепель в двусторонних отношениях была неизбежной, пишет обозреватель Newsweek Оуэн Мэтьюз. Барак Обама дал понять, что развертывание ПРО в Восточной Европе может быть пересмотрено, а Джо Байден призвал к "перезагрузке" в отношениях. Со своей стороны, российский президент Дмитрий Медведев в качестве жеста доброй воли отказался развертывать ракетные комплексы "Искандер" в Калининградской области.
По мнению автора, такой "резкий поворот" событий связан с тем, что Вашингтон, равно как и ЕС, хотят от Москвы помощи в решении иранской проблемы. Недавно французский президент Николя Саркози прямо заявил: "Если [Россия] хочет быть игроком на глобальной сцене, она должна помочь нам с Ираном".
В принципе, отмечает Мэтьюз, Кремль понимает, что Иран с атомным оружием противоречит российским интересам - видимо, именно поэтому строительство АЭС в Бушере сильно затягивается, поэтому в прошлом году в Совбезе Россия проголосовала за санкции и поэтому недавно иранский министр обороны в ходе визита в Москву не смог добиться контракта о поставках комплексов С-300.
Тем не менее, сюда вмешиваются коммерческие интересы и желание Москвы проводить собственную политику. Слишком многие российские компании, подписавшие контракты с Ираном (включая "Газпром"), не допустят наложения более жестких санкций. Поэтому, подытоживает автор, России выгодно добиться того, чтобы Вашингтон и Тегеран наладили контакты, и позицию России можно трактовать как призыв к США и Ирану: ведите переговоры.