Основатель и глава Hermitage Capital Билл Браудер в своей статье в The Wall Street Journal выражает удивление по поводу высказываний Игоря Сечина в недавнем интервью этой же газете. Сечин "сослался на мой опыт в России как на пример надежности российского инвестиционного климата. Сечин утверждал, что ввиду "экономической эффективности" моих инвестиций в Россию я должен быть "счастливым человеком". Сечин прав в том, что мои инвесторы получили крупные доходы от своих инвестиций в российские ценные бумаги, но я надеюсь, что никому никогда не придется пережить кошмар, который пережили мои коллеги и я в России после того, как достигли этого успеха", - пишет Браудер.
"Я основал Hermitage Capital в 1996 году и развивал фирму, пока она не сделалась крупнейшим индивидуальным инвестором в российский фондовый рынок. Мы боролись с коррупцией и требовали транспарентности в ряде компаний, в которые инвестировали. Не все ценили наши усилия. В ноябре 2005 года российские власти внезапно аннулировали мне визу и объявили меня угрозой "национальной безопасности", - говорится в статье.
По словам автора, успех Hermitage "оказался эфемерным, как только на мою фирму нацелились коррумпированные государственные чиновники. В интервью Сечин сказал, что моих инвесторов "никто не тронул". Верно. Мы смогли вывезти все деньги моих клиентов за границу до того, как высокопоставленные российские чиновники, действовавшие в сговоре с частными лицами - преступниками - экспроприировали инвестиционные холдинги Hermitage. Поразительно, что затем те же чиновники похитили - у самого российского государства - 230 млн долларов в виде налогов, которые Hermitage выплатил в предыдущем году".
Но эта история - о трагедии Сергея Магнитского, пишет автор. "Сергей выявил аферу с возвратом налогов на сумму 230 млн долларов, совершенную высокопоставленными чиновниками российского госаппарата. Вместо того, чтобы отвернуться, он дал показания на этих чиновников в Следственный комитет РФ. Вскоре после этого он был арестован чиновниками, чьи имена назвал, и брошен в СИЗО. В течение последующего года эти чиновники систематически пытали его, стараясь заставить отозвать показания", - утверждает Браудер, сообщая, что Магнитский скончался в тюрьме в возрасте 37 лет.
"Такова реальность, стоящая за "привлекательным инвестиционным климатом", который пытаются изобразить высшие российские чиновники вроде Сечина: невиновный человек, арестованный по ложному обвинению, изолированный на целый год от семьи и запытанный до смерти за разоблачение государственной коррупции", - пишет Браудер. Он заключает, что в России инвесторы "рискуют расстаться с жизнью".
"Если Сечин и Шувалов действительно хотят заявить, что инвестиционный климат в России улучшается, первое, что им следует сделать, - это привлечь к суду чиновников, которые арестовали, пытали и убили Сергея Магнитского и совершили преступление, которое Сергей разоблачил, величайшее мошенничество с налогами в истории России", - пишет Браудер.