Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 февраля 2014 г.

Эндрю Хиггинс, Эндрю Крамер, Стивен Эрлангер | The New York Times

Теряя шансы на успех, украинский президент цеплялся за иллюзии

К вечеру 21 февраля время Виктора Януковича истекло: сотни полицейских, охранявших здание его администрации и соседние правительственные здания, куда-то исчезли, передают корреспонденты The New York Times.

К отходу полиции дело шло последние несколько дней. Все началось вечером 19 февраля, когда во Львове протестующие взяли штурмом склад внутренних войск и начали переправлять захваченное оружие в Киев. На следующий день в столкновениях погибли более 80 протестующих и многие сотрудники милиции. Воля правоохранителей к сопротивлению была подорвана. Вечером 21 февраля Майдан отказался признавать соглашение Януковича с оппозицией, заключенное при посредничестве европейских министров, но Янукович в это время уже летел в Харьков, уверенный, что эта поездка станет лишь очередным официальным визитом его президентства, говорится в статье. Как румынский диктатор Николае Чаушеску, Янукович упорно верил, что удержится у власти, говорится в статье.

Прибыв в Харьков, он опроверг слухи о своей отставке и осудил "предателей" в собственном стане. Памятуя о том, что однажды он уже сумел восстановить свою политическую базу, Янукович пообещал не покидать страну и давать ежедневный отчет о своих действиях. С тех пор никто ничего о нем не слышал, сообщает NYT.

События, приведшие к смещению Януковича, ускорились в начале прошлой недели после почти месячного затишья. 18 февраля президент приказал ликвидировать лагерь протестующих на майдане Незалежности. Один из руководителей "самообороны" Майдана Андрей Левус знал, что к Киеву приближаются вооруженные подкрепления из Львова. Он начал переговоры с одним из заместителей главы МВД о перемирии.

Янукович в это время начал переговоры с европейскими посредниками - министрами иностранных дел Германии, Польши и Франции. "Вам следует объявить дату вашей отставки", - заявил президенту глава МИДа Польши Радослав Сикорский. При этих словах Янукович "побелел". Однако после телефонного разговора с Владимиром Путиным он согласился урезать свое пребывание у власти.

Едва узнав о соглашении, протестующие на Майдане сразу отказались его признавать. "Банду - геть!", "Смерть преступнику!" - скандировала толпа.

На рассвете 22 февраля хорошо организованные группы протестующих с дубинками и щитами начали выдвигаться к зданиям администрации президента, кабмина и Верховной Рады, не встречая сопротивления полиции. К 6 утра весть об отъезде Януковича разлетелась по городу. Со всех районов Киева в центр потянулись люди, чтобы насладиться долгожданной победой. "Я никогда не видел столько улыбающихся людей, - рассказал корреспондентам участник событий Вадим Овад. - Радость переполняла всех".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru