Вечером 23 июня лидер восточноукраинских повстанцев объявил о прекращении огня до 27 июня после встречи пророссийских сепаратистов с представителями Киева и Кремля, передают корреспонденты Financial Times.
"Хотя прекращение огня может и не продержаться, заявление, сделанное Александром Бородаем, русским премьер-министром самопровозглашенной Донецкой народной республики, вселяет надежду на возможность дипломатического прорыва", - говорится в статье.
Тем временем ведущие страны ЕС дали понять, что будут добиваться дальнейших санкций против России на саммите 27 июня, если Москва нарушит условия перемирия.
В ходе встречи в Люксембурге 23 июня министры иностранных дел ЕС пришли к выводу, что позицию России в отношении мирного плана украинского президента Петра Порошенко можно назвать двойственной. Глава МИД Франции Лоран Фабиус назвал сигналы Москвы "противоречивыми". Его датский коллега Франс Тиммерманс заявил, что Россия "ведет себя непоследовательно".
"Министр иностранных дел Соединенного Королевства Уильям Хейг призвал Москву "не сомневаться", что ЕС готов затянуть гайки", - сообщается в статье. "Это предстоит решить в пятницу [27 июня]. Думаю, к пятнице мы сможем увидеть, как Россия реагирует на мирный план", - цитирует Хейга FT.
Первоначальные сигналы из России не обнадеживали. "Однако позднее в понедельник [23 июня] лидер донецких повстанцев объявил о прекращении огня после переговоров, в которых участвовали бывший президент Украины Леонид Кучма, посол России в Киеве Михаил Зурабов и Хайди Тальявини из ОБСЕ, - сообщается в статье. - Также с благословения российского президента Владимира Путина на переговорах присутствовал Виктор Медведчук, противоречивый пророссийский украинский политик, выбранный Кремлем в качестве посредника".
Тем временем министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт обратил внимание на то, что российская сторона не исполняет свои обещания и пропускает через границу с Украиной танки Т-64.
"Я не знаю, имеют ли граждане России обычно при себе танки Т-64, но такие граждане на танках пересекают границу с Украиной. (...) Если россияне заявляют, что они не знают, как закрыть границу, то вряд ли такое заявление стоит доверия", - цитирует шведского министра FT.