Издание Corriere della Sera публикует истории боевиков ИГИЛ (запрещенная в РФ организация. - Прим. ред.), завербованных на территории Италии. Детали расследования были оглашены в Гааге на международной встрече следователей, ведущих дела вербовщиков ИГИЛ.
"Мунифер был рабочим в Беллуно, небольшом городке в зеленой долине в предгорьях Альп. Молодой и предприимчивый, он создал семью с Айтеной, которая родила ему троих детей, когда ему еще не исполнилось 26 лет. 2013 год стал поворотным моментом. Македонец Мунифер Карамалески радикализируется и решает уехать в Сирию, чтобы стать солдатом халифата", - сообщает издание.
"Прокурор д'Ипполито и государственный обвинитель Франческа Крупи показали результаты расследования, которое демонстрирует вовлеченность нескольких человек, среди которых Карамалески и босниец Хусейн "Биляль" Босник - по мнению различных европейских доверенных лиц, крупнейший вербовщик ИГИЛ, находящийся сейчас в тюрьме в Сараево", - передает газета.
"История Мунифера Карамалески выделяется в расследовании, - говорится в материале. - В декабре 2013 года Карамалески уехал не один. С ним были его жена и дети. Уважительная и всепрощающая, Айтена последовала за ним, не задавая лишних вопросов. "Но она не знала, что они отправились в Сирию, он сказал ей только тогда, когда они прибыли к границе. Она никогда бы не согласилась, с тремя маленькими детьми..." - рассказывает друг семьи, каменщик Хаксиу Вилсон, своей матери, не зная, что звонок прослушивают карабинеры".
"Айтену обманули так же, как обманули жену [Исмара] Месиновича, кубинку Лидию Солано Херрера. "Я отвезу его к родственникам", - сказал он ей перед тем, как уехать с ребенком в Сирию. Больше их не видели, Исмар уехал и сейчас мертв".
"Лучше всех дела идут у Мунифера, - сообщает издание. - Он назначен хранителем награбленного халифатом за 200 долларов в месяц. "Но я не плачу за аренду или за электричество, только за еду", - рассказывает он по "Скайпу" сестре Сибел, которая осталась в Беллуно с родителями, Раймой и Музафером. Мать говорит: "Ты должен приехать домой! Бабушка болеет, она в больнице". "Это трудно", - отрезал Мунифер. "Как трудно? Чтобы ты ни делал... возвращайся! Возвращайся домой и все! Пожалуйста... Я прошу тебя".