Палестинцы утверждают, что в ходе 23-дневного конфликта наносились удары по больницам, а детей использовали в качестве живого щита
Журналисты The Guardian после завершения операции "Литой свинец" отправились в Газу и в течение месяца собирали там информацию о недавнем конфликте. Полученные ими свидетельства подкрепляют выдвигаемые против Израиля обвинения в военных преступлениях.
Ранее в израильской прессе были опубликованы показания солдат, лично принимавших участие в операции. Они поведали о "слишком вольных" правилах применения силы и убийствах мирных палестинцев израильскими военными.
По оценкам правозащитников, за время операции погибло около 1400 палестинцев, 300 из которых - дети. Израильская армия потеряла 10 человек убитыми, 4 из которых пали под огнем своих войск, жертвами палестинских обстрелов также стали три мирных жителя.
В Газе корреспонденты The Guardian выслушали рассказ троих братьев Аль-Аттар, одному из которых 14 лет. Их под дулом автомата вывели из собственного дома и использовали в качестве живого щита для израильского танка, а также отправляли на зачистку домов других палестинцев.
По данным ВОЗ, более половины больниц и поликлиник Газы пострадали от израильских бомбардировок. Обстрелам подвергались и врачи скорой помощи, пытавшиеся оказать помощь раненым, говорят очевидцы. Это подтверждают и сотрудники правозащитной организации Human Rights Israel.
The Guardian также стало известно, что Израиль использовал беспилотные самолеты для уничтожения мирных жителей. Военные эксперты утверждают, что оптическое оборудование этих машин позволяет отличить нонкомбатантов от боевиков.
В израильском военном командовании все обвинения в свой адрес отметают, настаивают на том, что армия действовала "в соответствии с законами войны", а жертвы среди мирного палестинского населения объясняют "тяжелыми реалиями ведения войны в секторе Газа", то есть необходимостью действовать в условиях городской застройки и высокой плотности населения.
Донателла Ровера из Amnesty International в интервью The Guardian высказала мнение, что эффективное расследование военных преступлений Израиля в Газе возможно лишь при участии Совбеза ООН.