Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 октября 2001 г.

Кевин О'Флинн | The Guardian

Московский экспресс отрезал палец царя

Сегодня будет отрезан выступающий палец Царя Николая Первого. Палец якобы уже 150 лет мешает железнодорожной линии Москва-Санкт-Петербург.

Для того чтобы первая и самая важная российская железнодорожная линия избавилась от знаменитого недостатка, железнодорожное движение между Москвой и Санкт-Петербургом будет прекращено на 24 часа.

Легенда гласит, что в 1850 г. Николаю показали план железнодорожной линии, соединяющей северную царскую столицу с Москвой. Царю сразу же не понравился извилистый маршрут. Он схватил линейку он прочертил прямую линию между двумя городами. Пройдя треть расстояния, карандаш натолкнулся на прижимающий линейку к столу палец царя, и железнодорожная линия сделала странный финт.

Инженеры боялись еще раз идти к царю и прилежно воплотили в жизнь восемнадцатикилометровую дугу, которая с тех пор называется пальцем царя.

На самом деле все куда более прозаично. Эта дуга называется Веребинским объездом. Она была построена в 1877 г. через 26 лет после того, как начала работать вся линия, для того, чтобы объехать резкий склон. По дороге в Санкт-Петербург поезда разгонялись до такой скорости, что пролетали следующую станцию, а поезда, следовавшие в Москву, приходилось вытягивать четырьмя локомотивами.

Знатоки подозревают, что историю про палец выдумал малоизвестный российский писатель девятнадцатого века Николай Греч, хотя несомненно достоверность была подкреплена старой традицией - российские лидеры всегда любили вносить сумятицы в проекты архитекторов и инженеров.

Похожую историю рассказывают об Иосифе Сталине, который, когда ему представили два плана гостиницы <Москва>, расписался по середине. Архитекторы боялись спросить Сталина, какой план он имел в виду, и использовали оба проекта. Поэтому гостиница, расположенная у самой Красной площади, получила два разных фасада.

Другая история показывает, как опасно было строить что-нибудь для царя. Говорят, что Иван Грозный ослепил создателей Собора Василия Блаженного, чтобы они не смогли построить что-либо сравнимое по красоте.

Для современных российских поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью 200 км. в час палец царя стал серьезным препятствием.

Жестокая конкуренция между внутренними железнодорожными и авиалиниями на маршруте между двумя крупнейшими городами страны заставило министерство путей сообщения выпрямить линию. Путешествие длиной в 650 км. сократится на 6 км. и 10 минут. Вся дорога будет отнимать чуть меньше четырех часов.

Завтра утром местные начальники с помпой откроют выпрямленную дорогу и совершат первое прямое путешествие.

Они надеются, что им повезет больше, чем пассажирам первого рейса, совершенного по маршруту Санкт-Петербург-Москва, когда поезд с Царем Николаем застрял из-за того, что один благоговейный железнодорожник красил рельсы в белый цвет, посчитав, что голый металл выглядит не по-императорски.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru