Российский парфюм получил международное признание - в Москве этими духами дозволено пользоваться только элите
Чем пахнет Россия? Щами, водкой, кашей? Не только. Россия, во всяком случае - богатая, имеет запах теплого дерева с легкой примесью аромата дорогой кожи. Так, по крайней мере, предполагает производитель роскошной парфюмерной линии "Букет России".
Аромат, созданный французом Мишелем Альмераком и запущенный в производство на московской фабрике "Новая заря", настолько удачен, что на днях на ярмарке в городе Коньяк он получил первый приз в классе "Шарм и элегантность".
Как хорошо, как замечательно! Теперь, можно было бы подумать, дела "Новой зари" пойдут в гору. Ведь богатые и красивые не смотрят на цену, когда речь идет о косметических новинках. За них чуть ли не половину своей месячной зарплаты с радостью выложат даже секретарша Таня или переводчица Люда.
Однако в России, где обладатель административных ресурсов все еще может вмешаться в дела почти что любого предприятия, законы рынка, если это угодно "начальству", не действуют. Когда о новом аромате узнал мэр Москвы Юрий Лужков, известный своими оригинальными идеями, он принял инстинктивное решение: этот парфюм - не для простых смертных, а исключительно для российской элиты.
"Букет России" - первоначальное название "Запах России" было отвергнуто по причине возможных нежелательных ассоциаций - он приказал аккуратно упаковать в коробки. Лужков собирается преподнести его в качестве эксклюзивного подарка первым лицам российского правительства.
При коллективном его использовании они на международных встречах произведут неизгладимое впечатление, считают в администрации мэра. И люди с тонким нюхом заранее будут знать: русские идут.
Для производителей парфюма слава оказалась с неприятным привкусом. Линия, на которой смешивается "Букет России", была остановлена и законсервирована до тех пор, пока не поступит новый заказ из мэрии. Между тем рецептура нового парфюма оберегается как самая строгая тайна. И поскольку его нет в магазинах, простой потребитель так и не узнает, чем же он пахнет.