"В знак смягчения позиции Запада по Ирану министр иностранных дел Франции заявил в понедельник, что Иран может быть привлечен, при определенных условиях, к Женевской конференции, цель которой будет состоять в том, чтобы положить конец кровавой гражданской войне в Сирии", - пишет The New York Times.
На встрече с редакционной коллегией The New York Times министр Лоран Фабиус сказал, что от Ирана потребуется принятие цели конференции: создание в Сирии переходного правительства, в котором не будет президента Башара Асада.
Иран также должен понимать, по словам Фабиуса, что за сотрудничество по Сирии он не будет вознагражден гибким отношением к его ядерной программе, пишут авторы статьи Майкл Гордон и Сомини Сенгупта.
"Есть аргумент, и убедительный, в пользу присутствия Ирана, - отметил Фабиус, говоря о мирных переговорах по Сирии. - Когда нужно заключить мир, речь идет о воюющих сторонах, а Иран причастен к конфликту".
Но есть два "но", добавил он.
"Они должны безоговорочно принять цель "Женевы-2", - сказал Фабиус, используя дипломатическое название предлагаемой конференции.
"И второе: надо дать понять иранцам, что между сирийским вопросом и ядерной программой пролегает Великая Китайская стена, - сказал он. - Они не могут сказать: мы согласны с решением сирийской проблемы, если вы даете нам послабление по ядерному оружию". Нет, это две разные вещи".
"На встрече в Женеве в 2012 году, известной как "Женева-1", была достигнута договоренность по основной цели переговоров о выработке политического решения по Сирии. Но дата мирной конференции, известной как "Женева-2", в которой должны принять участие представители сирийского правительства и оппозиции, пока не была назначена", - напоминают авторы. Препятствие состоит в принятии решения о том, какие страны примут в ней участие. Россия, например, утверждала, что Иран должен участвовать.
В написании этой статьи принял участие Рик Глэдстоун