"Тегеран и Москва поддерживают сирийского президента Башара Асада с тех пор, как восстание против его режима, случившееся в 2011 году, переросло в многостороннюю гражданскую войну, унесшую как минимум 250 тыс. жизней и выгнавшую из домов половину из 22 млн жителей этой страны, - напоминает Наджмех Бозоргмехр в The Financial Times. - Однако решение Кремля разместить на территории Сирии реактивные истребители и ракеты класса "земля-воздух" и прозвучавшее на прошлой неделе заявление США, что они приветствуют участие России и Ирана в привлечении Асада за стол переговоров, озадачили иранские власти".
"У нас есть опасения, что Россия собирается обставить нас и стать ключом к сирийскому конфликту в рамках сотрудничества с США", - приводит Бозоргмехр слова лица, близкого к иранскому правящему режиму. Источник добавил также, что Россия заверила Иран в отсутствии таких намерений.
Тегеран не комментирует на публике укрепление московского военного присутствия в Сирии и едва ли станет огорчать своего ключевого союзника, несмотря на тревогу по поводу его конечных целей, говорится в статье.
"Россия стремится стабилизировать свое положение на Ближнем Востоке, - отметил упомянутый выше информированный источник. - Но Иран не пойдет за Россией, если она добивается именно этого".
"У нас теперь есть исключительная возможность, - сказал бывший высокопоставленный иранский дипломат, который консультирует один из верховных органов, принимающих решения: - США впервые сказали, что Иран может повлиять на ситуацию в Сирии, когда осознали, что другие страны региона, в частности Саудовская Аравия, не способны действовать в качестве катализатора, а Иран способен".