Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 апреля 2008 г.

Оуэн Боукотт | The Guardian

Летом в британских аэропортах начнут сканировать лица пассажиров

Скоро авиапассажиров на британской границе вместо офицеров пограничной службы будет проверять автоматическая система распознавания лиц. Таким образом власти пытаются улучшить ситуацию с безопасностью и уменьшить очереди, стало известно The Guardian.

Уже летом этого года в эксплуатацию начнут вводиться автоматические "ворота", которые будут сканировать лица пассажиров и сравнивать полученное изображение с информацией, хранящейся в компьютерном чипе биометрического паспорта.

Власти полагают, что машины лучше людей справятся с проверкой паспортов и позволят предотвращать попытки незаконно воспользоваться чужим паспортом. В пилотном проекте смогут принять граждане Великобритании и государств ЕС, у которых есть новые биометрические паспорта.

В то же время некоторые опасаются, что пассажира крайне возмутит, если автоматические ворота откажут ему в проходе. Чтобы обеспечить невозможность проникновения на территорию страны никого из "черного списка" полиции, автоматика будет перестраховываться и выдавать небольшое число "ложных отказов", запрещая проход ни в чем неповинным пассажирам, внешность которых машине не удастся сличить с данными чипа.

Возможно, таких людей будут отправлять в обычную очередь на паспортный контроль или же пограничники получат право отменять решение автоматической системы после дополнительных проверок.

Правительство намерено начать тестирование новых устройств до летней отпускной лихорадки, однако министры еще не решили, во скольких аэропортах они появятся. В случае успеха новая технология будет применяться во всех аэропортах Великобритании.

Автоматические пропускные ворота впервые в Британии поставят данную технологию на поток, они могут изменить ситуацию в аэропортах для обычных пассажиров.

Существующие биометрические скоростные пропускные системы - iris и miSense - уже сейчас действуют в ряде британских аэропортов, однако они обслуживают только пассажиров, которые отправляются в деловые поездки и зарегистрировались заранее.

Доля отказов системы iris (она распознает пассажира по уникальному изображению его глаза) составляет от 3% до 5% - в этот процент входят люди, которые не регистрировались заранее, а просто вставали в очередь.

О планах по введению указанного новшества стало известно на этой неделе в Лондоне, где проходила конференция представителей биометрической отрасли - в ней приняли участие ведущие чиновники в сфере пограничного контроля и специалисты по полицейским технологиям. Гэри Мерфи, глава отдела проектирования и развития в пограничном управлении Великобритании, сообщил на одном из заседаний: "Мы полагаем, машина способна справиться лучше (чем живые инспектора паспортного контроля). Однако как отреагирует общество? Будут ли люди этим пользоваться? Необходимо провести испытания и выяснить реакцию людей, понять, как они будут поступать в случае отказа. Мы надеемся начать внедрение системы к лету".

Некоторые участники конференции высказали опасения, что пассажиры благодаря новой системе просто будут быстрее оказываться у следующего затора в переполненных аэропортах. Автоматические ворота призваны помочь правительству создать систему сбора информации о пассажирах (API), которая в конечном счете должна сосредоточить в себе сведения о полетах и личности людей, чтобы их можно было сверять со списком служб безопасности.

Представитель организации No2Id ("Нет удостоверениям") Фил Бут заявил: "Кто-то чересчур оптимистично настроен. Все, с кем я в последнее время обсуждал системы распознавания лиц, говорили, что в лучшем случае подобные системы в реальном времени способны дать результативность в 40%. Я поражен, что чиновники рассматривают это предложение сейчас, когда оно по многим причинам осложнит жизнь пассажирам".

Гус Хосейн, специалист Лондонского института экономики по вопросам взаимодействия новых технологий и общества, говорит: "Эта технология смехотворна. Полиции США в ходе чемпионата по американскому футболу пришлось отключить такую систему уже на третий день, поскольку она допускала слишком много ошибок. Компьютер неспособен распознать даже пол человека. Проблема не в том, что система может ошибочно принять кого-то за террориста. Проблема в том, что она не сможет сопоставить лицо террориста с его изображением. Человек умеет строить предположения, а компьютер - нет".

Проект "Семафор" - первый этап правительственной программы по созданию электронных границ. Он призван отслеживать передвижение по территории Великобритании 30 млн пассажиров в год. К декабрю 2009 года API будет отслеживать перемещение 60% пассажиров и членов экипажа. А к декабрю 2010 года министерство внутренних дел ставит целью обеспечить, чтобы система отслеживала 95% поездок. Полный контроль над пересекающими границу, как ожидается, будет введен к 2014 году, когда аналогичные проверки появятся для людей, путешествующих на "небольших яхтах и частных самолетах".

С момента введения британских биометрических паспортов, содержащих компьютерный чип со сведениями о внешности владельца, их было выдано от 8 до 10 млн. Срок действия последнего небиометрического паспорта истекает в 2016 году.

Заместитель министра внутренних дел Лайам Бирн заявил: "Меры безопасности на британских границах в настоящий момент - одни из самых строгих в мире. Тщательные проверки требуют времени, но мы не хотим стоять в длинных очередях. Поэтому пограничная служба вскоре начнет испытания новых автоматических рамок для граждан Великобритании и стран Европейского экономического пространства (ЕЭП). В нынешнем году мы опробуем их, и в случае успеха они появятся во всех важнейших портах (и аэропортах)".

В ЕЭП входят все государства ЕС, а также Норвегия, Швейцария и Исландия.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru