В США, сообщает издание Frankfurter Allgemeine, продолжают искать мотивы, которыми руководствовались бостонские террористы братья Тамерлан и Джохар Царнаевы. Так, по убеждению родственников погибшего Тамерлана Царнаева, большое влияние на него оказывал некий Миша. Именно его имя, отмечает автор материала Маттиас Рюб, упоминает в беседах с журналистами дядя Царнаевых Руслан Царни и их бывший зять Эльмирза Хожугов, ранее состоявший в браке с Алиной Царнаевой. Именно Миша - армянин примерно 35 лет, принявший ислам, - убедил молодого чеченца бросить занятия музыкой, увлек его различными теориями заговоров и заразил идеями радикального ислама.
С Мишей, продолжает автор, Тамерлан познакомился еще в 2007 году в мечети Исламского общества Бостона в северо-западном пригороде Бостона Кембридже. Сообщается, что Миша неоднократно навещал Царнаева-старшего у него дома, где они вместе изучали Коран. Также Миша, подчеркивает издание, утверждал про себя, что способен изгонять демонов. В настоящее время о местонахождении загадочного Миши ничего не известно ни сотрудникам кембриджской мечети, ни родственникам Царнаевых.
"За последние несколько лет перед американским судом предстали, по крайней мере, два прихожанина мечети Исламского общества Бостона, - рассказывает автор статьи. - Оба обвинялись в подготовке террористических актов". Один из них - основатель общества, уроженец Эритреи Абдулрахман Аламуди - был приговорен к 23 годам тюремного заключения за поддержку террористов.
Таким образом, подытоживает автор, загадочный Миша стал "еще одним маленьким камешком в общей мозаике жизни братьев-террористов Царнаевых, которую пытаются собрать американские спецслужбы и журналисты".
Кстати, помимо того, что братья действовали в одиночку, а взрывное устройство сделали по инструкции из интернета, сотрудникам ФБР удалось установить, что всего за несколько месяцев до теракта Тамерлан купил в одном из магазинов штата Нью-Гэмпшир два особо мощных пиротехнических устройства общей стоимостью 400 долларов США. В каждой петарде, отмечает издание, содержалось около 700 г пороха, что, однако, по словам директора магазина, было недостаточно для изготовления самодельного взрывного устройства, сработавшего в Бостоне.