"Идет война", - говорит Алексей Навальный. Власть имущие в России знают, что он хочет отобрать у них все. Поэтому Навального не удивляет, что политическое руководство хочет сделать с ним то же самое. Он говорит об этом с нарочитым безразличием. "Только им терять гораздо больше, чем мне", - цитирует Клаус-Хельге Донат на страницах Tageszeitung.
"Навальный подает себя как человека хладнокровного и умудренного опытом, иногда его высказывания отдают некоторой манией величия. Он культивирует такое отношение с тех пор, как появился на политической сцене, но сейчас в этом есть что-то саморазрушительное", - рассуждает Донат.
"Суд ведет против него дело о мошенничестве в особо крупных размерах, которое в худшем случае закончится длительным заключением или как минимум условным сроком. Все сходятся на том, что обвинение подстроено и за ним стоят политические мотивы", - говорится в статье.
"Навальный более уязвим, чем Путин. Если его признают виновным, он потеряет лицензию адвоката и право на участие в политической жизни. В преддверии процесса Дума приняла закон - по сути, "закон Навального" - на всю жизнь запрещающий людям с судимостью выставлять свою кандидатуру на пост президента", - продолжает Донат.
Ослабевшее протестное движение дало Кремлю паузу, которую он сейчас пытается использовать. Способность Навального мобилизовать и сплачивать недовольных представителей средних классов беспокоит власти. "Никто этого не признает, но упрямый юрист косвенным образом задал внутриполитическую повестку дня и даже направление, в котором стал двигаться Путин: назвав кремлевскую партию "партией жуликов и воров", Навальный ускорил эрозию властного аппарата и вынудил Путина обеспечивать себе новую опору при помощи создания аморфного "Народного фронта", - пишет Донат. Он также напоминает, что на сайт проекта "РосПил", где подробно документируются и анализируются с юридической точки зрения коррупционные скандалы, ежемесячно заходит миллион пользователей и что проект за последние недели привел к отставке нескольких думцев и сенаторов.
"Пока неясно, не последует ли за арестом новая волна протестов или даже целый ураган. Пока что обстановка скорее спокойная", - отмечает Донат.
"За пределами больших городов Навальный известен меньшинству. Если бы в провинции знали, что адвокат уже год носит одну и ту же пару коричневых ботинок, он бы обрел сочувствующих и там, - замечает Донат. - Тем более что Навальный охотно позиционирует себя как патриота с националистическим уклоном - кстати, как и его оппонент Владимир Путин. В традиционалистских кругах его бы стали слушать еще и потому, что он из военной семьи. Именно поэтому он равный противник, и его опасаются", - заключает журналист.