"Нельзя ожидать от правоохранительных органов, что они предотвратят любой теракт и, в не меньшей степени, каждый случай массовой стрельбы. Если, как теперь представляется большинству следователей, братья Тамерлан и Джохар Царнаевы действовали самостоятельно и воспользовались чертежом бомбы, загруженным из интернета, их замысел представлял собой серьезный вызов" службам безопасности, полагает редакция The Washington Post.
Тем не менее, есть причины для беспокойства по поводу действий ФБР и Министерства внутренней безопасности, учитывая то, что известно на данный момент об их слежке за Тамерланом Царнаевым, считает издание. Оно упоминает предупреждения, полученные ФБР и ЦРУ от России.
У ФБР была причина скептически отнестись к российским предупреждениям, касающимся чеченского эмигранта, и российские власти также не ответили на запросы бюро о дополнительной информации, отмечает издание.
"Имел ли место провал в "критически важном обмене информацией"? И знало ли бюро о коммуникациях ЦРУ с Россией?" - задается вопросами издание.
Представляется оправданным более пристальное внимание к подходу ФБР к борьбе с терроризмом, говорится в статье. Редакция упоминает людей, о которых ФБР наводило справки так же, как и о Тамерлане Царнаеве, и которые впоследствии совершили теракты, в том числе в Литл-Роке и Форд-Худе.
"Уважение к гражданским свободам означает, что не каждый, кто посещает джихадистский веб-сайт, может оказаться под постоянным наблюдением. Но стоит задать вопрос, необходимо ли улучшить методы ФБР по выявлению угроз и контролю за ними", - рассуждает издание.