Российско-израильский медиамагнат Владимир Гусинский сегодня предстанет перед афинским судом по поводу слушаний, в ходе которых решится вопрос, будет ли он отпущен под залог или оставлен под стражей.
Представитель греческого правительства заявил, что Гусинский был арестован не по ордеру Интерпола, а в ответ на запрос об экстрадиции, пришедший из России, с которой у Греции заключено двустороннее соглашение о сотрудничестве в области юстиции.
В Израиле у Гусинского имеется много деловых интересов. Он является совладельцем одной из кабельных телевизионных компаний, ежедневной газеты Ma'ariv и футбольной командой Тель-Авива "Хапоэль".
Марк Мейерсон, руководитель израильского отделения телевизионной компании Гусинского, вчера в интервью израильскому радио заявил, что Гусинский не арестован, а лишь задержан в аэропорту Афин до выяснения обстоятельств. Он добавил, что Россия отозвала свое заявление в Интерпол в 2001 году и что генеральный секретарь Интерпола Рональд Ноубл назвал дело, которое ведется в России против Гусинского, скорее политическим, чем уголовным.
В декабре 2001 года, после того как в России был выдан ордер на его арест, Гусинский был арестован в Испании, где он в тот момент проживал и отпущен под залог на четыре месяца, пока испанские суда рассматривали его дело. Однако в итоге испанский суда отклонил требование России об экстрадиции Гусинского и вскоре тот переехал в Израиль.
В России Гусинский обвиняется в мошенничестве, отмывании денег и (самое последнее обвинение) в получении обманным путем ссуды на сумму 250 млн долларов для нужд своей бизнес-империи "Мост". На пике его могущества в "Мост" входили: банк, строительная фирма, ежедневные и еженедельные газеты и телекомпания НТВ. Однако около года назад Гусинский продал большинство принадлежащей ему в России собственности государственной компании "Газпром", который являлся его основным кредитором и партнером по "Мосту".
Гусинский утверждает, что предъявляемые ему обвинения носят политический характер и связаны с критикой правительства Владимира Путина, которую высказывала его независимая телекомпания и, в особенности, с критикой войны в Чечне, которую ведет Россия.
Обвинения, похожие на те, которые были предъявлены Гусинскому, при Путине были высказаны также в адрес других российских магнатов, большинство из которых евреи. Считается, что многие из этих обвинений связаны, по крайней мере частично, с желанием Путина держать этих бизнесменов подальше от российской политики.