Как удалось узнать газете The Jerusalem Post, Израиль фактически потерял надежду на разоружение "Хизбаллах" и сейчас вместо этого сконцентрировался на задаче реализации эмбарго на поставки вооружений, к которому призывает резолюция СБ ООН 1701.
Кроме того, в последние дни в ходе переговоров с иностранными правительствами высокопоставленные израильские чиновники дали четко понять, что Израиль понимает, что присутствие "Хизбаллах" к югу от реки Литани неизбежно, в частности потому, что организация имеет там глубокие корни и единственный способ избавиться от "Хизбаллах" - это эвакуировать весь регион.
Однако Израиль ожидает, что ливанская армия и международные силы, которые будут размещены в Южном Ливане, обеспечат ситуацию, когда в распоряжении "Хизбаллах" не будет наступательного оружия и, если она все же попытается атаковать, будет тот, кто ее остановит.
В последние дни во время встреч в Израиле и в Европе министр иностранных дел Израиля Ципи Ливни донесла до своих европейских коллег, что Израиль считает нереалистичным ожидать, что кто-то разоружит "Хизбаллах", и что самое важное в данный момент - добиться введения эффективного эмбарго на поставки новых вооружений "Хизбаллах".
Если эмбарго окажется неэффективным, подчеркивает Израиль, ему придется принять собственные меры.
Израиль в меньшей степени озабочен гранатами и ружьями, которые остаются в распоряжении "Хизбаллах", и в большей степени - наступательным оружием.
И премьер-министр Эдух Ольмерт, и Ливни в последние дни указывали различным мировым лидерам, что Израиль не снимет воздушную и морскую блокаду Ливана до тех пор, пока на пограничных пунктах Ливана не будут размещены новые международные силы, способные предотвращать перевооружение "Хизбаллах" Ираном и Сирией.
В пятницу в Брюсселе соберутся министры иностранных дел 25 стран ЕС с целью обсуждения состава контингента и правил его деятельности.
Нежелание европейских стран направить в Ливан контингенты большой численности объясняются перспективой необходимости разоружения "Хизбаллах", а также опасениями по поводу расплывчатых правил их участия.
Тем не менее, решение Франции включить в международные силы 2 тыс. своих солдат, как ожидается, приведет к тому, что и другие европейские страны проявят большую готовность принять участие в составе контингента.
Тем временем в четверг Ольмерт во второй раз за неделю посетил север Израиля и еще раз остановился на спорном вопросе, будет ли создана государственная комиссия по расследованию проведения последней войны с "Хизбаллах". Во время посещения госпиталя в Нахарии он заявил: "Теперь мы будем готовиться ко всем возможным угрозам и делать выводы на основании всех расследований, которые могут быть проведены. Без самобичевания, без ехидства, без самооговора, которыми общество уже сыто, а на основе трезвых суждений с целью получить наилучший результат".
Высокопоставленные источники в канцелярии премьер-министра заявили в противовес поступающим сообщениям, что Ольмерт еще не принял решения о создании государственной комиссии по расследованию. В воскресенье на заседании кабинета он сообщил, что провел консультации по этому вопросу с генеральным прокурором Менахемом Мазузом и проинформирует кабинет о его рекомендациях в течение "нескольких дней".
Ольмерт, в четверг встретившийся с мэром Нахарии Джеки Сабагом и директором больницы "Саул Саса", указал, что главный вопрос заключается в том, чтобы "усвоить уроки из достижений и неудач". "Мы планируем оказать существенную помощь Северу. Такую миссию взяли на себя правительство и я сам".
В отличие от местных лидеров, с которыми Ольмерт встречался в начале этой недели в Кирьят-Шмоне, Сабаг не подверг премьер-министра критике. "Несколько дней назад я слышал, как вас спрашивали: "А где были вы?". Мы знаем, что вы были здесь, и я хотел поблагодарить вас за это", - заявил он.
По словам Ольмерта, в развитие Севера Израиль вложит около 10 млрд шекелей, включая 300 млн долларов, которые были пожертвованы еврейскими общинами США. Цель этого проекта - "превратить Север в рай, которым он может стать".
"Мы намерены развивать Север беспрецедентными способами. Таков наш ответ тем, кто пытался бросить тень на существование государства Израиль".