В американских телесериалах герои во имя родины все чаще применяют пытки и действуют в обход конституции, пишет Маттео Персивале в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Вклад Пентагона в производство кинопродукции, чаще всего, ограничивается техническими консультациями и предоставлением права провести съемки на военной базе, на авианосце и т.д. Если сценарий военным не нравится, то военное ведомство просто отказывает в содействии, как это было с фильмом о войне в Ираке The Hurt Locker, пишет автор статьи.
В 2006 году авторы сериала "24" принимали у себя в гостях генерала Патрика Финнегана, ректора академии Вест-Пойнт. Он приехал не консультировать, а выразить свой протест. У главного героя сериала Кифера Сазерленда всегда есть только 24 часа, чтобы спасти Америку от апокалипсиса террористического происхождения. В сериале всегда есть сцены пыток, жесточайших допросов, его герои с пренебрежением относятся к законам и конституции. Генерал заявил, что подобные фильмы идут вразрез с методами обучения в академии, с уставами армии, наносят ущерб имиджу США во всем мире. Генерал напомнил о том, что еще совсем недавно фильмы об армии были совсем другими, палач там всегда был крайне отрицательным персонажем. Но времена изменились. Фильмы стали больше напоминать продукцию пропагандистской машины с безжалостными и беспринципными главными героями.
Автор статьи также обращает внимание на то, что после событий 11 сентября появился новый кошмар: сценарий с тикающей бомбой. Иными словами, с террористом, заложившим атомную бомбу в некоем городе. Его подвергают пыткам, чтобы узнать, где заложена бомба. Это и есть доктрина "24" эры Буша.