Рабочие судоверфей Wadan с удовольствием бы снова приступили к своей работе - но им остается только одно: ждать, пишет Die Welt. С того момента, как в начале июня была начата процедура банкротства компании, они чувствуют себя на "запасном пути" и опасаются того, что новый владелец компании Игорь Юсуфов может лишить их работы.
Как напоминает издание, на прошлой неделе комитет кредиторов компании одобрил продажу двух верфей - в Висмаре и Варнемюнде - бывшему министру энергетики России Игорю Юсуфову, который должен будет заплатить за них 40,5 млн евро. Юсуфов, отмечает автор публикации Бритта Бегер, планирует спасти компанию при помощи заказов из России, сохранив при этом 1200 из 2500 рабочих мест.
Однако рабочие не особо верят этим обещаниям. Однажды им уже сулили золотые горы: экс-владелец верфей Андрей Бурлаков в сентябре прошлого года обещал заказы на сумму в 2,5 млрд евро. Тогда Wadan не получил ни одного. И тут все завертелось как в водовороте: компания перестала получать деньги от банков и лишилась возможности платить своим сотрудникам и поставщикам. В результате 4 июня был начат процесс банкротства.
"Почему у нового собственника должно получиться лучше?" - сомневается Герд Фельд, 35 лет проработавший в компании. Самым черным днем в своей жизни он называет тот, когда ему пришлось превращать в лом 6 частей судна, в монтировке которых он принимал участие. Дело в том, поясняет рабочий, что заказчик не смог их оплатить. И теперь вместо того, чтобы заниматься любимым делом, Фельд вместе со своими коллегами посещает тренинги соискателей, чтобы, по его словам, быть готовым к собеседованию при новом собственнике. В любом случае, признается рабочий, семинары - хорошая возможность отвлечься.
Времени для грустных мыслей нет и у Инесс Шеель, главы производственного совета висмарской верфи. В течение последних месяцев она встречается с политиками, организует демонстрации, следит за распространением листовок и консультирует коллег.
Она уже дважды встречалась с сыном Игоря Юсуфова Виталием, который приобретает верфи вместе с отцом. По ее словам, он произвел на нее впечатление спокойного делового человека. 12 июня Виталий Юсуфов представил производственным советам обеих верфей, а также комитету кредиторов концепцию будущего компании. Россия испытывает нехватку гражданских судов и не имеет необходимых технологий в этой отрасли, пояснил предприниматель. Однако и Шеель не испытывает особой эйфории по поводу новых собственников, указывая на то, что конкретных проектов пока подписано не было.
Как отмечает в заключение автор публикации, судьбу судоверфей Wadan будет решать и шведская судоходная компания Stena Line, заказавшая верфи строительство двух судов на сумму 200 млн евро каждое. Речь идет об автомобильных паромах, которые практически готовыми стоят в доках верфи в Висмаре. В настоящее время арбитражный управляющий верфями Марк Одебрехт проводит с шведской фирмой переговоры относительно способов завершения работ над паромами и их финансирования.