С начала августа Тегеран безостановочно извергает потоки воинственных заявлений: закупка новых подлодок, введение в эксплуатацию Бушерской АЭС, испытания ракет, производство ракетно-торпедных скоростных катеров и беспилотника-бомбардировщика. Как отмечает L'Express, это не первая волна заявлений Тегерана, связанных с ядерной программой и военным арсеналом, нечто подобное уже происходило летом 2008 года, когда Иран провел серию испытаний ракет. По мнению эксперта Фонда стратегических исследований Брюно Тертрэ, "Иран хочет показать свою готовность на случай военного столкновения".
Иранист из Института международных и стратегических исследований Тьерри Ковиль считает, что последние заявления национал-популистского толка "являются частью коммуникативной войны", направленной, прежде всего, против Израиля и США. "На самом деле Иран вооружен не лучше других стран. На долю вооружений и армии приходится не такая уж большая часть иранского ВВП", - отметил Коквиль.
Кроме того, иранский режим склонен играть на национальной гордости. "Иран хочет снизить свою зависимость в вопросах вооружений. Производить дороже, чем импортировать, но у страны есть для этого человеческие ресурсы, многие студенты продолжают научную карьеру, в Иране есть блестящие инженеры, в том числе и в ядерной сфере", - подчеркнул Ковиль.
Иран также мог приурочить новую серию заявлений к "правительственной неделе", в ходе которой Тегеран обычно демонстрирует последние технологические достижения. В связи с этим корреспондент Мари Симо допускает возможность новых заявлений, которые займут медиа-пространство, позволив отвлечь внимание от других тем, связанных с Ираном, в числе которых судьба приговоренной к смерти через забивание камнями Сакинэ Аштиани и трех американцев, более года находящихся в заключении.
"Эта волна неразрывно связана с дипломатическим контекстом и международными усилиями по ужесточению санкций в отношении Тегерана, - подчеркивает газета. - Чтобы оказаться в позиции силы за столом переговоров и перед лицом Запада, не исключающего применение силы, Иран активизирует шаги, направленные на устрашение".
Несмотря на столь воинственный лексикон, "стороны знают, что следующим этапом должен стать новый раунд дискуссий, а не военная атака", цитирует издание журнал Time. Washington Post обращает внимание на то, что Тегеран слишком тихо отметил запуск АЭС, что, по мнению издания, доказывает умение Ирана иногда вести себя скромно.